звуки и буквы

ЗВУКИ, БУКВЫ Я УЧУ!

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКА

  пособие для совместной работе педагогов и родителей с детьми подготовительной логопедической группы

0_copy_copy.png2_copy_copy_copy_copy_copy_copy.png3_copy_copy_copy_copy_copy_copy.png1_copy_copy_copy_copy_copy_copy.pngзвуки_буквы_я_учу_copy.pngвведение_copy.png

Задание № 1  Звуки и буквы А,У

1.1_АУ.png

1. Повтори и запомни: Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишим.

2. Продолжи строку - печатай буквы через две клетки, но сначала повтори и запомни: 

    А, У, Э - это гласные звуки и буквы.

3. Послушай, как построились звуки, и в том же порядке напечатай буквы в шариках (в каждом шарике - по одной букве):  на первой связке - У, Э, А;

  •                          на последней связке - А, Э, У;
  •                          на средней связке - Э, У, А.

   Повтори и запомни: Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишим.

1.2_ЭУ.png

4. Приклей картинки или нарисуй предметы, в названии которых:

  •    звук  А стоит в начале слова;
  •    звук У стоит в середине слова.

5. Вспомни, на каком этаже ты живёшь. А сколько всего этажей в твоём доме?

 Нарисуй четыре дома: однаэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, четырёхэтажный.

6. Послушай слово. Скажи, где стоит названный звук - в начале, в середине или в конце слова.

   Закрась подходящий кружок.                                                                     

Слова со звуком Э: Слова со звуком У:
  •  1 - поэт,
  •  2 - экскурсия,
  •  3 - эскимо.
  •  1 - луковица,
  •  2 - улитка,
  •  3 - принесу.

1.3_А.png

7. Найди нужную тарелку и нарисуй на ней столько яблок, сколько звуков А услышишь в названном слове:

  •     тарелка вверху слева - картина;
  •     тарелка вверху справа - барабан;
  •     тарелка внизу слева - мак;
  •     тарелка внизу справа - мартышка.

8. Нарисуй рядом с каждой буквой предмет, в названии которого есть звук А. Предметы расположи так:

  •     вверху - со звуком А в начале слова;
  •     посередине - со звуом А в середине слова;
  •     внизу - со звуком А в конце слова.

9. Послушай слово и составь с ним три разных предложения, а старшие их запишут.

    Слова: лето, осень, зима. 

1.4_аэу.png

10. Скажи, чем первый месяц осени (сентябрь) напоминает лето.

     (Старшие записывают в каждом круге один из признаков).

      А чем последний месяц осени (ноябрь) напоминает зиму?

     (Признаки записываются в квадратах).

      Между кругами и квадратами нарисуй дерево, каким оно бывает в октябре.

11. Раскраь рисунок - образец, а рядом изобрази такой же предмет. Внимательно считай клеточки.

12. Последи глазами (не пальчиком) дорожку, которая ведёт от буквы в домике, и ты узнаешь, где какая буква живёт. Напечатай букву в домике, а на чердаке нарисуй предметы, в названии которого есть этот звук.

1.5.png

13. Внимательно рассмотри и нарисуй точно таких же колобков.

14. Посмотри на коврик, закрой его и по памяти нарисуй рядом такой же.

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ЗАДАНИЮ № 1

задание_1.png

Задание № 2  Звуки и буквы И,О 

2.6_ИЫО.png

1. Приклей картинки или нарисуй предметы, в названии которых:  

                                           звук И стоит в начале слова;

  •                                            звук Ы стоит в конце слова;
  •                                            звук О стоит в середине слова.

2. Нарисуй в геометрической фигуре предмет, в названии которого есть заданный звук. Предметы расположи так:  в овале - со звуком И в середине слова;

  •         в круге - со звуком Ы в конце слова;
  •         в квадрате - со звуком О в середине слова;
  •         в прямоугольнике - со звуком Ы в середине слова;
  •         в треугольнике - со звуком И в начале слова.

3. Напечатай по три буквы на каждой строчке, но сначала повтори и запомни:   

    И, Ы, О - гласные звуки и буквы.

4. Ответь на вопросы:  Как мы кричим в лесу? (АУ) Напечатай это слово три раза в окнах первого этажа

  •                                        Как плачет мышь? (УА) Это слово напечатай в окнах второго этажа.
  •                                         Как кричит осёл? (ИА) Напечатай три таких слова в окнах третьего этажа.

2.7.png

5. Скажи, какие слова подходят к каждой схеме. Видишь, в первой схеме

    один прямоугольник - один слог, во второй - два, в третьей - три. Старшие запишут слова под схемами.

6. Сколько в слове слогов, столько лепестков закрась у цветка.

    Слова: 1 - суп, 2 - луна, 3 - книги, 4 - самолёт,  5 - кит.

7. Гласные, которые имеются в словах, "хотят отдохнуть - посидеть на пеньке"

    Помоги им - послушай слово, найди гласные и напечатай их на пеньке.

    Слова: 1 - этаж, 2 - уроки, 3 - кран, 4 - малыш, 5 - кубики, 6 - сухари.

8. Постарайся запомнить цепочку гласных и правильно напечатать буквы на бусинках:

    1 - УОУИ, 2 - АИАУО, 3 - ЭИУА, 4 - ИОИУЫ. (Старшие произносят каждую цепочку гласных два раза).

2.8.png 

9. Расскажи о любимом времени года. В рамочке выполни рисунок к своему рассказу.

10. От точки, не отрывая карандаша от бумаги, веди линию: 

  •     1 - две клеточки вверх, три - вправо, две - вниз, три влево;

    2 - три клеточки вверх, две - влево, три вниз, две вправо;

    3 - четыре клеточки вправо, три - вниз, четыре - влево, три вверх.

11. Поставь около каждой буквы такие же значки, как на образце.

12. Ёлочки в каждом ряду должны стать одинаковыми. Внимательно посмотри на образец и постарайся правильно дорисовать ветки на ёлочках.

2.9.png 

13. Подумай, что должно появиться в правом нижнем углу каждого прямоугольника.

14. Найди одинаковых человечков и соедини их линиями

15. Закончи "строить" последний дом в нижнем ряду.

 МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ЗАДАНИЮ № 2

задание_2.png

Задание № 3  Звуки и буквы М, Н

3_МН.png

1. Приклей картинки или нарисуй предметы, в названии которых есть твёрдый звук М или мягкий звук М,  твёрдый звук Н или мягкий звук Н (в любом месте слова).

Если звук в слове произносится твёрдо, то нарисуй рядом с предметом синий кружок, если мягкий - зелёный кружок. 

2. В треугольниках нарисуй предметы, которые отвечают на вопрос "Кто?",

    в кругах - на вопрос "Что?"

3. Напечатай буквы, но сначала повтори и запомни:

    М, Н - звонкие согласные звуки. В словах могут звучать твёрдо и мягко.

4. Послушай слово и напечатай его на странице "волшебной книги" под нужной буквой.

 Слова:  нам, мама, ум, он, на, му.

3.11.png

5. Из слова "убежала" первая буква. Она прячется в жёлуде. Найди нужную букву и верни её в слово (допечатай вместо точки), но сначала повтори и запомни:

    Имена и фамилии людей, клички животных пишутся с большой (заглавной) буквы.

   Раскрась кубики-звуки, из которых состоит слово:

  •    гласный звук - красный кубик;
  •    мягкий согласный звук - зелёный кубик;
  •    твёрдый согласный звук - синий кубик

6. Послушай слово. Если звуки, которые мы проходим (М, Н), звучат в слове мягко - раскрась шарик зелёным карандашом, если твёрдо - синим. Если этих звуков в слове нет - шарик останется белым.

 Слова:  1 - камыш, 2 - семь, 3 - слон, 4 - ручка, 5 - мышка, 7 - дом, 8 - тетрадь, 9 - пирог.

7. Поставь пальчик на кружок, веди его по стрелке к букве, читай, что получается.

3.12.png

8. На ступеньках "стоят" буквы М и Н. Слушай слог.

    С какой стороны от этих согласных ты напечатаешь гласную? Слова:

    ом, ма, му, ум, эм;
    ни, ин, он, но, ны.

9. Назови предметы, которые можно увидеть в лесу. А теперь нарисуй их в домиках. "Рассели" предметы так:

  •       в правом верхнем домике те, в названии которых один слог;
  •       в левом верхнем - два слога;
  •       в левом нижнем - три слога;
  •       в правом нижнем - четыре слога.
  • 10. Посмотри на буквы и схему на страницах книги и догадайся, какие предметы тебе нужно нарисовать на каждой странице.

3.13.png

11. Возьми палочки (спички без серы) и сложи на столе фигурки: 

  •    флажок (из 8 палочек);
  •    елочку (из 9 палочек);
  •    лодку с парусом (из 9 палочек); 
  •    домик (из 10 палочек);
  •    рыбку (из 10 палочек);
  •    звёздочку (из 10 палочек). 

   В альбоме нарисуй (а точнее, начерти короткими линиями) каждую фигурку.

12. Выбери среди фигур, нарисованных в овалах, ту, которая подходит и к одному, и к другому ряду. Помести ее в пустую клеточку.

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ЗАДАНИЮ № 3

задание_3.png

Задание № 4  Звуки и буквы  П, Б

4_БП.png

1. Подбери три картинки, в названии которых есть звук Б твёржый и мягкий, в любом месте слова. Приклей или нарисуй каждую картинку около кружочка. Если слово отвечает на вопрос "Кто?", преврвти кружок в человечка, если на вопрос "Что?" - в яблочко. Так же поработай на странице с буквой П.

2. Подюери для каждой колонки по четыре слова. Распредели их так:

    в первую - слова, начинающиеся на звук П и состоящие из одного слога;

    в третью - слова, начинающиеся на звук Б и состоящие из трёх слогов;

    во вторую - слова, состоящие из двух слогов, но два слова должны начинаться на звук П и два слова на звук Б. (Старшие запишут твои слова).

3. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку в ножке гриба. Если первый звук в отгадке звучит твёрдо, шляпка гриба должна стать синей, если мягко - зелёной.

Загалки: Стоит на полочке игрушка - весёлый и смешной... (петрушка)

                Съесть хочу я с давних пор сочный, красный... (помидор)

                Съел печенье и ватрушку, стал он толстый, как.... (подушка)

                Шпоры, красный гребешок - это звонкий...(петушок)

415.png

4. Напечатай по три заглавные буквы и по пять маленьких букв, но сначала повтори и запомни:

П и Б - парные согласные.

Могут звучать твёрдо и мягко. 

П - глухой согласный звук.

Б - звонкий согласный звук. 

 5. Какой вогончик подходит для слова "банан" ? А для слова "панама" ?     Напечатай в вагончиках эти слова и правильно раскрась схему каждого слова. какой кубик будет синего цвета? (Твёрдый согласный звук). А красного? (Гласный звук).

6. В квадратном доме живёт клоун Бим, а в прямоугольном - Пим, а в овальном - Бом. Послушай внимательно имена и добавь в каждое имя первую заглавную букву. А почему заглавную пишем помнишь? Конечно! Это ведь имена.

7. Раздели на слоги слова: бусы, бант, Чебурашка, яблоко. 

    Догадайся, под какой схемой нужно нарисовать каждый предмет.

416.png

8. Послушай числа. Найди глазами две цифры. Какой слово можно сложить из букв под этим цифрами? Напечатай это словечко в домике, у которого на крыше такой же символ.

    8, 5

    4, 1

     1, 4 

     7, 9 

    7, 8

    1, 10

   круг

   квадрат

  треугольник

   прямоугольник  

  овал

  ромб

9.А эти четыре слова "живут" в одном домике. Слова "папа" и "пимы" - на первом этаже, "бабы" и "пума" - на втором. Напечатай их в окошках.

10. Помнишь, что на вопрос "Кто?" отвечают одушевлённые ("живые") предметы, а на вопрос "Что?" отвечают неодушевлённые ("неживые") предметы? Тогда ответь на вопросы и нарисуй нужные предметы:

 В овалах:  

  - Кто лежит на диване?

  - Кто стоит около стола? 

  - Кто шумит на улице?

 В кругах:

  - Что лежит на диване?

  - Что стоит около стола?

  - Что шумит за окном?

417.png

11. Догадайся, какую согласную нужно добавить к гласной, чтобы на шариках получился слог. Поставь эту согласную с нужной стороны. слоги:

 бэ, пэ, оп, ап, бу, пы.

12. Сможешь "починить" буквы? Только гласные "почини"и обведи красным карандашом, а согласные - чёрным.

13.Поставь в геометрические фигуры такие же значки, как на образце.

14. Подумай и раскажи, чем могла бы закончиться эта история, а старшие запишут твой рассказ: "Заблудились в лесу две подружки. Дело к вчеру. Темнеть стало..."

 МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ЗАДАНИЮ № 4

задание_4.pngзадание_41_2.png 

Задание № 5  Звуки и буквы  Д, Т

5_ДТ.png

 1. Подбери или нарисуй картинки, в названии которых есть звук Д твёрдый, мягкий в любом месте слова. Приклей каждую картинку под нужной буквой. Сколько в слове слогов, столько же нарисуй яблочек рядом с картинкой.

2. Слушай слово. Если звуки, которые мы проходим (Д, Т), звучат в слове мягко - раскрашивай шарик зелёным карандашом, если твёрдо - синим. Клеточку на шарике закрашивать не надо - в ней напечатай букву, которая есть в этом слове - Д или Т. Слова:

   водичка, садовник, один, ботинки, салат,

    кадушка, тишина, утёнок, диван, листок.  

 3.Напечатай по пять букв на каждой строчке, но сначала повтори и запомни:

 Т и Д - парные согласные. Могут звучать твёрдо и мягко.

Т - глухой согласный звук.

Д - звонкий согласный звук.

519.png

4. Во время поездки слова растеряли все согласные буквы, остались одни гласные. Послушай слово, найди подходящий вагончик и допечатай согласные буквы. Слова: ноты, дым, тут, домино, батут, дубы, туман, дом.

5. Послушай и скажи, какой из звуков - Т или Д, есть в слове. Нарисуй предмет (предметы) под нужной буквой.

     Слова: дом, дыня, тыква, плоды, трава, уточка, дрова, удочка, плоты, том.

6. Если правильно прочитаешь слоги и слова, человечек сможет улыбнуться. (Ротик будет такой, как дуга загнутая концами вверх).

520.png

 7. Эти предметы понадобятся на даче. Раскрась рисунок - образец, а рядом начерти такой же предмет. Внимательно считай клеточки. Если в названии предмета есть звук Т, используй для раскрашивания зелёный и жёлтый карандаши, если звук Д - красный и синий карандаши.

 8. Напечатай два предложенияно сначала повтори и запомни:

 Первое слово в предложении пишется с большой (заглавной) буквы. В конце предложения ставится точка.

Предложения: 

Тут дом у Томы.

Там дом у Димы.

9. Послушай предложение. Какое маленькое словечко - предлог есть в предложении? Напечатай маленькие слова - предлоги в домиках. "Рассели" их так:

 в нижнем левом домике

 в верхнем левом домике

 в верхнем правом домике

 в нижнем правом домике  

 - предлог из первого предложения;

 - предлог из второго предложения;

 - предлог из третьего предложения;

 - предлог из четвёртого предложения. 

Предложения: 1.  Машина ехала по дороге.

                          2. Игрушка осталась у Никиты.

                         3. На крыше сидела ворона.

                           4. Алёша рисовал до вечера.

  А теперь посмотри на предлоги и постарайся составить с каждым предлогом своё предложение. (Старшие запишут его рядом с домиком).

10. Большие буквы захотели составить три слова, но у них не хватило краски. Помоги буквам - допиши их, чтобы они стали одного размера и все смогли прочитать: дым, дом, дам.

521.png11. Послушай слова: Даша, Таня, сестричка, лето, деревня, бабушка, дедушка, домик, деревянный, речка, лодка, лес, грибы, ягоды.

    Какой рассказ можно составить, используя эти слова? Придумай и расскажи его. Какой рисунок можно сделать к рассказу? Нарисуй его в рамочке.

12. Разрежь заготовку из цветной бумаги на 10 деталей. Сложи из них фигурку, напоминающую жирафа, и наклей её в тетрадь. Как ты думаешь, что можно дорисовать на листе? Дорисуй!

     Образец заготовки:

       задание_51_3_copy.png

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ЗАДАНИЮ № 5

задание_5_2.pngзадание_51_2.pngзадание_51_3.png  

Задание № 6  Звуки и буквы  С, З, Л

6_СЗЛ.png

 

1. Подбери картинки, в названии которых есть звук С (С*) или З (З*) (в любом месте слова). Приклей их в круги рядом с нужной буквой. Если звук в слове звучит твёрдо, соедини точки синим карандашом, если мягко - зелёным. Постарайся, чтобы круг получился ровным.

2. Подбери предмет, в названии которых есть звук ЛНарисуй предметы в геометрических формах. Расположи их так:

  в овалах

  в квадрате

  в прямоугольнике  

  - со звуком Л в середине слова; 

 - со звуком Л в конце слова; 

 - со звуком Л в начале слова. 

623.png

 3. Напечатай буквы: маленьких по пять, заглавных по три, но сначала запомни:

 С и З - парные согласные. Могут звучать твёрдо и мягко.

С - глухой согласный звук.

  З - звонкий согласный звук.

   Л - звонкий согласный звук.

Пары у него нет. Он может звучать твёрдо и мягко.

4. Внимательно послушай предложение. Последнее слово предложения напечатай на нужной странице "волшебной" книги (рядом с той буквой, которая есть в слове). Если последнее слово - имя, вспомни, как пишутся имена.

            Предложения:

       Тётя Оля варит супы.

       Бегала по снегу Сима.

       У Наташи болят зубы.

       Пришла морозная зима. 

       Прибежала лиса.

       Дома осталась маленькая Лиза.    

5. А теперт другая работа с этими предложениями. Послушай предложение и правильно повтори. Сколько в нём слов? В нём есть маленькое словечко-предлог? Если сможешь найти схему этого предложения, раскрась флажок около схемы.

624.png

6. Вставь пропущенную букву в слова слон и зонт, а потом правильно раскрась кубики, из которых собрали эти слова.

7. Хочешь узнать, кто живёт в домиках? Собери имя из слогов, которые "выросли" на лепестках ромашки. Напечатай на каждом домике имя хозяина.

8. Послушай слово. Найди два слога, из которых можно составить это слово. Круги со слогами, входящими в одно слово, укрась одинаково. А как это сделать, подскажет образец под нужным номером. Слова:

    1 - зима, 2 - столы, 3 - зонты, 4 - носы, 5 - зубы, 6 - лиса.  

9. В круге нарисуй любой предмет, в названии которого есть указанная буква, а потом назови три слова - три признака этого предмета. (Старшие запишут слова под рисунком). Например: стакан - стеклянный, чистый, прозрачный.

625.png

10. Послушай предложение. Найди подходящую схему. Напечатай предложение под схемой. Предложения: Дима упал на пол.

                                                У Зины были бусы.

11. В слогах потерялись согласные буквы. Послушай слоги, найди подходящую бусинку и допечатай нужную букву - С или З. Слоги: 

     аза, асы, уса, усо, ази, ису, азэ, осо, озы, иза, исо, озу.     

12. Буквы, из которых состоят слова, "решили отдохнуть - посидеть на пеньке". Слушай слова и "рассаживай" их так:

  на круглые коврики    - гласные буквы;   
  на квадратные коврики      - согласные буквы.  

Слова: 1 - сазан,  2 - засада,  3 - запасы,  4 - засадил.

13. Слова "поселились" в сливах. Когда сливы срывали, в каждом слове потерялась одна буква. Слушай слово и вставляй нужную букву. Слова расположи так:  занозил - на верхней левой сливе;

         заносил- на верхней правой сливе;

         узнала- на нижней левой сливе;

         устала- на нижней правой сливе.

626.png

 14. Раскраь рыбок, которые плывут вправо - зелёным карандашом, влево - синим карандашом, влево - синим карандашом.

 15. Вырежи из картона или бумаги такие же геометрические фигуры. Сложи из этих фигур разных забавных зверюшек, каждый раз используя все детали. Нарисуй в тетради зверюшек, которые у тебя получились.

Фигуры:

задание_62_2_copy.png

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ЗАДАНИЮ № 6

задание_61.pngзадание_62_2.png  

Задание № 7  Звуки и буквы  Ш, Ж, Р

7_ЖШР.png

 1. Подбери картинки, в названии которых есть звук Ш или Ж (в любом месте слова). Приклей их под нужной буквой. Если слово мужского рода - напечатай рядом с картинкой букву М, если женского рода - букву Ж, а если среднего - букву С.

2. Помести картинки, в названии которых есть звук Р, рядом с кружочками. если звук Р в слове звучит твёрдо, то кпужок раскрась синим карандашом, если мягко - то зелёным.

3. Напечатай буквы: заглавных по три, маленьких по пять, но сначала запомни:

   Ж и Ш - парные согласные. Звучат всегда твёрдо.

Ш - глухой согласный звук.

Ж - звонкий согласный звук.

Р - звонкий согласный звук.

Пары у него нет. Может звучать твёрдо и мягко.

728.png

4. Из букв, которые "живут" на чердаке, составь слова и напечатай их в окошках. Чтобы одна и та же буква не попала в разные слова, использованную букву сразу обводи кружком.

5. Хорошо запомни правило и повтори потешку про буквы Ш, Ж, И, Ы:

   ЖИ и ШИ пишите только с буквой И!  

                                 Ж и Ш зовут подружку:

                              - Приходи к нам, буква И.

                                 Букву Ы к себе не пусти,

                                 Только ты у нас живи!

6. Внимательно смотри на букву, напечатанную в круге. Слушай слова-признаки, написанные под кругом. Догадайся, к какому предмету они подходят. Нарисуй его в круге, но помни, что в его названии должна быть буква, которую ты рассматривал.

7. Проследи глазами за стрелкой, которая ведёт от овала к кругу, - слоги соединятся, и ты сможешь прочитать слово. Найди подходящий вагончик (с необходимым количеством клеток) и напечатай в нём слово.

729.png

 8. Составь по схеме предложение с тем предлогом, который напечатан. (Старшие запишут твоё предложение)

9. А теперь наоборот - прочитай предложение и впечатай в него нужный предлог.

10. Слова сели и вагончики и отправились в путь. Вагончики качнулись, и некоторые буквы упали. Допечатай слова, которые ехали в вагончиках, так:

  в круглом 

  в овальном

  в квадратном

  в большом прямоугольном

  в маленьком прямоугольном   

  - мышка;  

  - маска;

  - миска;

  - Машка;

  - мошка.

730.png

11. Учись различать звуки Л и Р. Напечатай слова на нужной странице книги, рядом с соответствующей буквой.

       Слова: сорит, солит, Марина, малина, пир, пил, рама, лама.

12. Послушай слово. Найди и правильно раскрась его схему.

       Слова: рама, малина, пол.

13. Правильно составь слова из слогов и узнаешь, что нужно дорисовать человечкам.

731.png

14. Какие буквы ты добавишь к слову "шла", чтобы получились новые слова: нашла, ушла, зашла, пришла?

              Найди для каждого слова подходящую лодочку, чтобы хватило места всем буквам в слове. Напечатай эти слова.

15. Дорисуй необходимые детали, и геометрические фигуры превратятся в какие-нибудь предметы.

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ЗАДАНИЮ № 7

задание_7_2.pngзадание_71_2.png 

Задание № 8  Звуки и буквы  Г, К, Х

8_ГКХ.png

 1. Около кадого кружочка должна появиться картинка, в названии которой есть звук Г (Г*) или К (К*), звёздочка обозначает мягкость согласного звука, в любом месте слова. Посмотри на картинки, расположенные под буквой Г. Скажи, как произносится звук в слове (твёрдо или мягко). Раскрась кружочек нужным цветом (синим или зелёным). Посмотри на картинки, расположенные под буквой К. Если слово отвечает на вопрос "Кто?" - преврати кружочек в весёлое лицо, если на вопрос "Что?" - в шарик.

2. Приклей или нарисуй картинки, в названии которых есть звук Х. Сколько в слове слогов, столько мячей нарисуй рядом с картинкой.

3. Напечатай буквы, но сначало повтори и запомни:

 Г и К - парные согласные.

Могут звучать твёрдо и мягко.

К - глухой согласный звук.

Г - звонкий согласный звук.

Х - глухой согласный звук.

           Пары у него нет. Может звучать твёрдо и мягко.             

833.png

4. Послушай слово. Найди часть этого слова и допечатай недостающий слог. Слова: сахар, гуси, пирожок, шашки, крупа, горох, собака, хобот, бумага, грибы, халат.

5. Послушай слова со звуком Г, К, Х и нарисуй эти предметы около нужной буквы в рамочке. Какого рода все три слова около одной буквы? такую маленькую букву напечатай в пустом квадратике (М, Ж, С).

Слова: зеркало, яблоко, вагон, огурец, хурма, сахарница, гриб, хвоя, облако.

6. Послушай слова и напечатай их в нужных предложениях. В кружочке после точки напиши, сколько в предложении слов.

Слова:  макал, махал; горку, корку; муху, муку.

834.png

7. Напечатай под кругом слова, которые ты в нём найдёщ, если будешь двигаться вверх или вниз от нужной буквы. Переставлять буквы местами нельзя!

8. Нарисуй под схемой предмет, название которого подходит к этой схеме. Обращай внимание на ударение.

9. Прочитай имена детей и правильно раскрась лепестки. Подумай, какой лепесток станет красным, какой - синим, какой - зелёным.

835.png

10. Послушай рассказ, в котором перепутались предложения. Подумай, что было сначала, что - потом. Повтори рассказ правильно и напечатай все четыре предложения в нужном порядке. Рассказ:

 Он упал в воду.

Рома ударил ногу.

      Он плакал.

       Рома шалил.

11. Рещи пример. Ответ запомни и найди нужную цифру в круге. Рядом с цифрой написана буква. Напечатай её в квадрате. Когда будут напечатаны все буквы, ты сможкшь прочитать, что нужно нарисовать в центре круга.

12. Прочитай слово и ты узнаешь, о ком будешь составлять рассказ. В расскаще должно быть четыре предложения. (Старшие запишуь твой рассказ).

 

836.png

13. Послушай название обобщающего понятия и подбери слово, которое относится к этому понятию. Только помни, что в слове должен быть нужный звук. Хочешь узнать какой? Посмотри на букву, стоящую рядом.

14. Подумай, что должно появиться в правом нижнем углу каждого прямоугольника.

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ЗАДАНИЮ № 8

задание_8_2.pngзадание_81_2.png

Задание № 9  Звуки и буквы  В, Ф, Й

9_ВФИ.png

1. Подбери картинки, в названии которых есть звук В (В*) или Ф (Ф*) в любом месте слова. Приклей или нарисуй каждую картинку под нужной буквой около трёх геометрических фигур. Определи, какого рода слово, и напечатай в квадрате соответствующую букву - М, Ж или С. Если слово отвечает на вопрос "Кто?", преврати круг в лицо, если на вопрос "Что?" - в яблочко. В прямоугольнике нарисуй столько грибочков, сколько в слове слогов.

2. Послушай слово со звуком Й и нарисуй предметы под буквой Й - каждый около своей схемы (для этого правильно раздели слова на слоги).

  Слова: зайка, майка, каравай, лейка, попугай. 

938.png

3. Прочитай слово под овалом и сделай в овале рисунок, про который можно так сказать. Правильно раскрась схему слова.

4. Напечатай буквы: больших, заглавных - по три, маленьких, прописных - по шесть, но сначала запомни:

    В и Ф - парные согласные.

Могут звучать твёрдо и мягко.

В - звонкий согласный звук.

Ф - глухой согласный звук.

Й - звонкий согласный звук.

                   Пары у него нет. Звучит всегда мягко.                 

5. Буквы И и Й очень похожи. Выучи про них потешку:

Буква Й и буква И словно сёстры, посмотри!

Только Й шапчонку носит. И носить её не хочет.

И ещё различье есть, коль захочешь их прочесть:

Й - всегда быстра, ловка. И - та тянется всегда.

6. Допечатай в слова-приказы последнюю букву - И или Й, а потом под каждой гласной во всех словах поставь точку красным карандашом.

7.  Закончи вторую строчку рифмовки, подобрав подходящее слово. Не забудь, что в слове обязательно должен быть звук Й. Прочитай два слова. Сочини с этими словами свои рифмовки. (Каждое из этих слов должно стоять в конце строчки)

8. Послушай три слога и в том же порядке напечатай их в окошках дома:          

      1 -  ва, фа, ва;      2 -  фу, во, фо;          3 - ви, фи, вы;          4  -  ву, оф, эф       

 

939.png

9. Прочитай начало предложения и допечатай подходящее по смыслу слово. (Ты найдёш его в рамке). Не забудь поставить точку в конце предложения. Внизу даны схемы последних слов из пятого и шестого предложений. Раскрась их правильно.

10. Раскрась одним цветом два шарика, на которых написаны парные согласные звуки. Сколько цветных карандашей тебе понадобится?

11. Из букв, написанных на шляпке гриба, составь слово и нарисуй этот предмет на ножке гриба.

940.png

12. Чтобы узнать, кто живёт в квартире, надо допечатать первую букву слова - одну из парных согласных. В средних квартирах на первом этаже живут клоуны. Вспомни, как пишутся имена. Поставь ударение в словах. (В именах клоунов ударение ставить не нужно).

13. Маленький Тимоша написал подружке письмо. Но он совсем не умеет различать парные согласные, поэтому в последнем слове каждого предложения сделал ошибку. Вот эти слова, только ошибки в них стерты. Слушай рассказ, называй в каждом предложении последнее слово и вставляй в него нужную букву.

     "Здравствуй, Даша! Пишит тебе твой друг Тимоша. Посылаю тебе ватрушки. Ещё в ящике найдёшь фрукты. Ватрушки пекла моя бабушка. Ящик относил на почту мой папа. Он положил в ящик воздушный шарик. А у меня вчера был жар. Это у меня болели зубы. Я даже не мог съесть две ложки супа. Но мне помогла тетя Глаша. Она сварила для меня лечебную кашу".

  Глядя на слова, посторайся повторить письмо Тимоши.

14. Вставь в геометрические фигуры такие же буквы, как на образце. Тогда сможешь узнать, что надо нарисовать в пустых прямоугольниках.

15. Прочитай слово, которое обозначает признак предмета, и нарисуй три разных предмета (по одному в квадрате), к которым подходит этот признак.

941.png16. Называй признак, противоположный услышанному, и рисуй в кругах два предмета:

                 1 - пояс широкий - пояс...

                 2 - стол высокий - стол...

                 3 - лицо бодрое - лицо ...

                 4 - морковка длинная - морковка ...

17. Подумай, что должно появиться в правом нижнем углу каждого прямоугольника.

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ЗАДАНИЮ № 9

задание_9_2.pngзадание_91.png

Задание № 10  Звуки и буквы  Е, Ё, Ю, Я

10_ЕЁЮЯ.png

1. Приклей или нарисуй по одной картинке рядом с каждой буквой, но буква должна стоять в начале слова.

2.  Вспомни, какие предметы можно увидеть в лесу. Выбери из них те, в названии которых есть данная буква. (Она может находиться в любом месте слова). Нарисуй предметы рядом с нужной буквой.

1043.png

3. Прочитай слово и нарисуй на каждой веточке столько листьев, сколько в слове слогов, и столько вишенок, сколько в слове гласных. Обрати внимание, что на каждой веточке листиков столько же, сколько вишенок. Повтори и запомни:

       Сколько в слове гласных, столько и слогов.           

4. Напечатай буквы, но сначала запомни правило и повтори потешку:

           Е, Ё, Ю, Я - гласные буквы. Называем букву и слышим два звука.    

                 Что за буквы-хитрецы повстречались на пути?

                Вижу - буква там одна; звуков слышу сразу два

                Что за буквы там, друзья?

                Это - У,Ё,Ю и Я!

5.В этом доме живут дети. Вставь в каждое имя одну из новых гласных и поставь в каждом слове ударение.

6. Выучи потешку, которая поможет тебе прочитать слово и правильно раскрасить схему:

                      Буквы И, Е, Ё, Ю, Я -  мягких звуков друзья!

                За согласной постоят и согласную смягчат.

1044.png

7. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку в круге, а палочку под кругом преврати в первую букву этого слова.           Загадки.

    Я к одежде отношусь,

  Только девочкам гожусь.

Я от платья половинка.

                  Надевай меня Маринка! юбка)      

          Это фрукт. Я знаю точно.

          Он бывает сладким, сочным.

          И цвета может быть любого - 

          От красного до золотого.          (яблоко)    

                  Я похожа на малину,

                  Только цвет я изменила,

                  Была ягода красна,

                  Стала ягода черна. (ежевика)

          Дикией зверь бежит ко мне,

          Иголки носит на спине.

          Хоть животных я люблю,

          Его в руки не возьмк. (ёж) 

8. Посмотри, у наших новых гласных не хватает деталей (элементов). Допечатай заглавные буквы.

9. Буквы в чудесном мешочке перемешались. Какое слово из этих букв ты можешь сложить и напечатать под мешочком? (Ёлка, клён, свет, ветки). А эти слова "упали со скамейки", и буквы в них тоже перепутались. Какое же слово "сидело на скамейке"? (брюки, ёжик, тряпка, кресло).

1045.png

10. Послушай рассказ. Как только услышишь слово с нашей новой гласной, напечатай его около буквы. (Около каждой буквы должно стоять два слова).

               Алёша любитсобирать ягоды. Около дома лес.

              В среду он взял корзину ипринёс клюкву.

11. Слова, которые летят на связке шаров, отличаются только одной буквой. Слушай слова и вставляй нужную букву. (Не меняй порядок слов).   Слова: 

          1 - мел, мёл, мял;             2 - вял, вил, вёл;       

      3 - тюк, тик, тёк.        

12. Прочитай предложение. Поставь ударение в словах. Сколько слов в предложении? Дополни предложение, чтобы в нём было три слова, потом четыре. Сколько слов добавилось в первый раз? А во второй? (Старшие запишут твои предложения). Прочитай следующее предложение. Добавь в него слова. Цифра в кружочке подскажет тебе, сколько слов должно быть в каждом предложении.

1046.png

13. Составь по схеме предложения про девочку Свету. В предложениях обязательно должен быть тот предлог, который напечатан на схеме. (Старшие запишут твои предложения).

14. Крышу правого домика сделай зелёной, потому что в нём будут жить слова с мягким согласным звуком. Крышу левого домика сделай синей - в этот дом поселятся слова с твёрдым согласным звуком. Слушай пары слов и печатай каждое слово в подходящем домике. Слова:  вол - вёл;

    мал - мял;  нёс - нос;    тюк -тук;      был - бил. 

15. Прочитай слова, написанные на листочках. Листочки с родственными словами раскрась карнадашом одного цвета. Тебе понадобится три карандаша, цвет которых подойдёт для раскрашивания осенних листьев.

1047.png16.  Этот снеговик волшебный. Если ты правильно вставишь букву в название дерева, то тз этой буквы может вырасти слово. Расти оно будет вниз, как сосулька. Слова: в головном уборе - название рыбы, в руках - название домашней птицы и электробытового прибора, в самом большом комке - название ягоды и фрукта, в среднем - название дикого животного, а в самом маленьком - название спортивного судна.   

    Не забудь, что буквы в словах должно быть столько, сколько отмечено точками.

17. Теперь тебе надо сочинить целую строчку, чтобы получилась рифмовка. (Ты читай и сочиняй, а старшие запишут).

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ЗАДАНИЮ № 10

задание_10.pngзадание_101_2.pngзадание_101_3.png 

Задание № 11  Звук и буква  Ц

11_Ц.png

1. Подбери и приклей три картинки, в названии которых есть звук Ц. Определи место звука в слове (где стоит - в начале, в середине или в конце) и раскрась подходящий кружок (первый, второй или третий).

2. Напечатай буквы, но сначала повтори и запомни:

           Ц - глухой согласный звук. Пары у него нет      

Звучит всегда твёрдо. 

3. Послушай слог и напечатай гласную в конце стрелки, только подумай, около какой согласной. Слоги: си, со, ца, тя, цо, це, сэ, сю, цу, ту, ты, те.

4. К каждому шарику прицепились три согласные буквы, а в слово на шарике нужно добавить только одну. Какую буквц ты выберешь и впечатаешь слово?

1149.png

5. Постарайся глазами (не пальчиком) "пройти" по дорожке от буквы Ц к человеку, но сначала прочитай слово, написанное под буквой. Подходит ли слово к рисунку?

6. Прочитай слова над окошком и узнаешь, где искать предмет со звуком Ц. (Звук может стоять в любом месте слова). Нарисуй этот предмет в окошке.

7. Послушай рассказ про кота Цапку. В этом рассказе перепутались предложения. Как правильно начать рассказ, с какого предложения? Расскажи, а потом напечатай по порядку все четыре предложения. Рассказ:

       "Он ел суп из миски. У Зины жил кот Цапка. Тут суи. У цапки миска."

1150.png

8. Послушай внимательно, где будешь печатать слоги:

     ас, ац, ат

     цо, со, то    

     зо

     жу

     су

     шу

     цу, су

     сы

     зы, жи   

   - на первом этаже;     

   - на втором этаже;

   - на трубе;

   - над трубой;

   - на двери;

   - за дверью;

   - на крыше;

   - над крышей;

   - на чердаке.

9. Напечатай предложение и закончи его схеиу, но сначало повтори и запомни:

       Названия городов, деревень, рек, озёр, улиц     

           пишутся с большой (заглавной) буквы.

    Предложение: Мой брат жил в Москве.

     (В названии города напечатана первая заглавная буква).

10. В каждом доме живет одна семья - родсьвенные слова. Они похожи друг на друга. Прочитай все слова в доме. Какую пропущенную гласную надо вставить во второе и третье слово? Поставь в этих словах ударение, а общую гласную, которая появилась во всех словах, живущих в доме, напечатай на чердаке.

11. Послушай родственные слова и нарисуй предметы. Распологай их так:

    кошка, котёнок, котята 

    хвост, хвостик, хвостище  

    стол, столы, столик

    нос, носы, носик

  - в овале слева вверху;    

  - слева внизу;

  - справа вверху;

  - справа внизу.

1151.png

12. На кольцах левой пирамидки должны появиться родственные слова. Послушай подсказки и напечатай слова.  Подсказки:

  1. На них катаются зимой.
  2. Дорога, по которой на них едут.
  3. Мужчина, который на них едет.
  4. Женщина, которая на них едет.

 На кольцах правой пирамидки нужно напечатать название предметов, в котором что-то хранится. Подсказки:

  1. Ёмкость из сервиза, в которой подают суп.
  2. Ёмкость, где хранят хлеб.
  3. Ёмкость для сахара.
  4. Ёмкость для сузарей.

13. Послушай предложение и поставь в кружочке тот знак, который находится в конце предложения. Предложения:

  1. Какая сегодня погода?
  2. Как я люблю лето!
  3. До чего хорошо было в деревне!
  4. Почему ты так поздно пришла?
  5. Ты любишь собирать грибы?
  6. Мой брат учит уроки.
  7. Мы ходили с мамой в магазин.
  8. Кто там кричит за окном?
  9. Моя мама самая красивая! 

14. Нарисуй в кругах предметы:

      1 - месяц,     2 - яйцо,      3 - крыльцо,      4 - сахарница,   
      5 - лыжи,    6 - книга,   7 - кукла,            8 - луковица, 
               9 - нож,                 10 - рыба.  

       А теперь смотри на рисунки и слушай слова, связанные с этими предметами. (Старшие повторяют слова дважды). Слова:

       1 - ночь,          2 - курица,     3 - дом,                   4 - чай,             
       5 - зима,      6 - школа,     7 - девочка,         8 - огород, 
                 9 - кухня,                  10 - речка.  

  Гляди на картинки, вспомни и повтори услышанные слова. Сколько слов тебе удалось запомнитья.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ЗАДАНИЮ № 11

задание_111_copy.pngзадание_112.png задание_112_2.png

Задание № 12  Звук и буква  Ч, Щ

12_ЧЩ.png

1. Подбери картинки, в названиях которых есть звук Ч или Щ (в любом месте слова). Приклей их рядом с нужной буквой. Сколько в слове гласных - столько слив нарисуй рядом с картинкой, сколько слогов - столько рядом вишенок. Слив и вишенок получилось поровну? Почему?

2. Выучи загалки. О каких звуках и буквах в них говорится? 

         Загадка:

            Загадка:

       Я быстра, как молоточек.

       И тянуть меня нельзя.

       На четвёрку я похожа.

       Очень мягкая всегда! (Буква Ч)                        

      А меня ты тянешь долго,

      Хоть и я всегда мягка.

      Очень я на Ш похожа,

      Только с хвостиком всегда.           (Буква Щ)

3. Послушай слова и подумай, какую геометрическую фигуру лучше использовать для превращения каждого услышанного слова в нарисованный предмет. Слова: часы, щука, чайник, печенье, мяч, щётка, чемодан, сачок, черепаха.

        Какую букву надо писать в слове - Ч или Щ ? Пусть она появится на шарике рядом с рисунком. А каким цветом ты раскрасишь все шарики - синим или зелёным?  Повтори и запомни:

      Звуки Ч и Щ звучат всегда только мягко!      

1253.png

4. Напечатай на каждой строчке по пять букв, но сначала повтори и запомни:

        Ч и Щ - глухие согласные звуки. Пары у звуков Ч и Щ нет.        

   Запомни ещё одно правило:

         ЧА и ЩА пишу всегда только с гласной буквой А!

         ЧУ и ЩУ всегда пишу только с гласной буквой У!       

5. Послушай подсказки и напечатай слова. Начинай слово с указанной буквы и печатай его сверху вниз. Подсказки:

     1 - напиток,                          2 - густой лес,              3- хищная рыба,     4 - птица над морем,   
5 - посуда для кипячения воды,  6 - посуда для питья,  7 - на ногах: носки, гольфы, колготки, а ещё что?

6. На левой странице "волшебной" книги нужно допечатать слог ЧА или ЩА, чтобы закончить слово. На правой странице надо допечатать слог ЖИ или ШИ, тогда ты сможешь прочитать названия предметов, которых много.

7. Прочитай слово и узнай, о ком нужно составить рассказ. Цифры подскажут - сколько предложений должно быть в рассказе. (Старшие запишут твой рассказ).

1254.png

8. Напечатай предложение: Петя чинил старый ящик. 

В третьем и четвёртом словах этого предложения поставь ударение. Какое слово в этом предложении отвечает на вопрос "Кто?".

Нарисуй мальчика в верхнем правом домике. Прямоугольник в левом нижнем домике нужно разделить, чтобы получилось столько кубиков, сколько звуков в слове, обозначающем признак предмета.

Правильно раскрась схему, которая у тебя получилась.

А в правом нижнем домике раскрась схему слова, обозначающего действие предмета.

9. Назови слово, которое может получиться, если соединить два слога - один из большого, другой из маленького круга.

10. Нарисуй в овале чашку, в квадрате - щенка. Как будут изменяться эти слова, если перед ними поставить те предлоги, которые написаны слева от предметов?

1255.png

11. Какая буква, общая для всех слов на лепестках, потерялась? Напечатай ее в центре.

12. Под прямоугольниками написаны слова, обозначающие действие предмета. Прочитай их. Послушай другие слова. Какое слово подходит к написанному слову - тот предмет и нарисуй в прямоугольнике. Слова: 

       печенье,       

       щенок,

       щука,

       щавель

      плащ,          

      чайки,

      чайка,

      чайник.  

 13. К какой согласной может "прийти в гости" гласная и встать с ней рядом? Напечатай эту гласную.

1256.png

14. Точно такие эе половинки букв исчезли. Восстанови все буквы.

15. Если ты правильно перенесёшь все детали из пяти квадратов в шестой, то увидишь, на чём можно отправиться в путешествие.

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ЗАДАНИЮ № 12

задание_12_2.pngзадание_121.png

Задание № 13  Звук и буква  Ь, Ъ

13_ЬЪ.png

1. Выучи четверостишья о двух новых буквах.

     ЬЯ мягкий очень и с согласными дружу.

          Я с согласной встану рядом и согласную смягчу.

     ЪЯ твёрдый очень. Знаешь где всегда стою?

          За согласной перед гласной. Им дружить я не даю! 

2. Напечатай буквы.

3. Запомни: Буквы Ь и Ъ заглавными никогда не бывают.

                      Они никогда не стоят в начале слова.

                       И звука своего у этих букв нет!

 

             Гласные Е,Ё,Ю,Я после твёрдого знака не дают мягкость согласной,

                                а звучат так, как будто стоят после гласных.

   Прочитай в каждой рамочке сначала верхнее слово, затем нижнее. Гласная, которая стоит после твёрдого знака во втором слове, звучит, как и в первом слове. Для того и твёрдый знак "встал" в слово, чтобы слово стало понятным. а сам-то твёрдый знак не звучит - "молчит".

4. Давай поиграем с мягким знаком в игру, очень похожую на "крестик-нолики". В квадратиках написан конец слов, которые ты услышишь. Слушай слова, определяй, какой звук стоит последним, находи нужную букву (или буквы) и зачёркивай квадратик. Слова: пол, конь, зверь, соль, пень, мол, сон, день, вагон, сухарь, стол, хор.

5. В этом доме "живут" очень похожие слова. Только во всех словах, живущих на втором этаже, есть мягкий знак, а на первом - нет. Подумай, куда ты "поселишь" (где напечатаешь) последнее слово услышанного предложения. Предложения:

    На цветке сидела галка.

     Малыша поставили в угол

     У меня на картинке конь.

     Мы сыграли один кон.

Под ногами шурщала галька.

Лене нравится танец полька.

На сьене висит деревянная полка

Шахтеры добывают уголь.

13_58.png

6. Послушай подсказки и допечатай слова. Подсказки:

   В прямоугольнике:    В квадрате:
  1.  - южное дерево,
  2.  - танец,
  3.  - мелкая рыбка.
  1.  - часть суток,
  2.  -летний месяц,
  3.  - домашнее животное. 

7. В словах, которые "растут" сверху вниз как сосульки на крыше, тоже есть мягкий знак. Послушай подсказки и допечатай слова. Подсказки: 

     1  - предмет для ловли рыбы;

     2  - комната для сна;

     3  - третье блюдо за обедом;

     4  - остался от спиленного дерева;

     5  - количество дней в неделе;

     6  - лучшая оценка в школе;

     7  - весенний месяц;

     8  - домашняя птица;

     9  - дикое животное;

    10  - рыба.

8. Закончи знакомство с мягким знаком своими рисунками. Послушай разные слова, а в рамочках нарисуй только те предметы, в названии которых есть мягкий знак. Слова: свёкла, морковь, фасоль, помидор, апельсин, яблоко, бабушка, мальчик, лисичка, пальто, велосипед, коньки, дверь, резинка, портфель.

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ЗАДАНИЮ № 13

задание_13.png

Задание № 14  Итоговое

1359_copy.png

1. Все парные согласные собрались на крыше. Обведи букву кружочком и найди её мечто в окошке.

2. Из слов, поселившихся в ножке необычного гриба, убежали свистящие и шипящие. Они спрятались в шляпке. Верни буквы на место.

1360_copy.png

3. Сложи все слоги, а ответ нарисуй в кружочке.

4. Какое слово можно собрать из всех букв, напечатанных в одном круге? Напечатай это слово в домике под тем же номером.

1361_copy.png

5. "Пройдись" пальцем по всем буквам в кругах. Начни от самого большого круга и дойди до самого маленького, тогда узнаешь, что надо нарисовать в самом большом круге. (Такие же задания даются для остальных геометрических фигур).

6. Надпись стёрлась - посмотри, что отсталось от букв! Догадайся, какое слово здесь было написано. Буквы допечатывать не надо. Просто нарисуй в рамке нужный предмет.

1362_copy.png

7. Найди в квартире и нарисуй над схемой слова предмет, название которого подходило бы к этой схеме.

8. Под одним словом нарисованы две схемы, собранные по-разному. Прочти слово и раскрась эти схемы.

9. Посмотри, какая буква напечатана в середине цветка. По ней определи, какого рода (мужского, женского или среднего) должны быть слова. Нарисуй подходящие предметы на лепестках.

10. Вставь в предложение нужный предлог.

1363_copy.png

11. Составь по схеме предложение и четко его произнеси.

12. Постарайся без ошибок напечатать трудное предложение: Илюша Шилин живёт в Мытищах.

       Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно напечатать это предложение? Поставь в каждом слове ударение.

13. Прочитай текст, вставляя пропущенные буквы. Нарисуй рисунок к тексту.

14.Возьми палочки (спички без серы) и сложи на столе:

  • столик (из 7 палочек);
  • воздушного змея (из 8 палочек);
  • книгу (из 10 палочек);
  • голову индейца (из 10 палочек);
  • ракету (из 10 палочек).

Начерти каждую фигуру в тетради.

1364_copy.png

15. Что должно появиться в правом нижнем углу каждого прямоугольника?

16. Перенеси все детали из пяти квадратов в шестой и увидишь домашнее животное.

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ЗАДАНИЮ № 14

задание_14.png