рекомендации для успешного освоения программы детьми

 

Рекомендации родителям для успешного освоения программы месяц февраль  

23годфевраль_рекомендации_copy.docx

Область/темы

1 неделя

«Профессии и трудовые действия»

3 неделя

«Животные жарких стран»

2 неделя

«Животные Севера»

4 неделя

«Наша Армия»

Познавательное развитие Рекомендуем побеседовать с детьми на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Рекомендуем побеседовать с детьми на тему: «Почему животные жарких стран не могут жить на Севере?»,«Зачем слону хобот?»

Рекомендуем провести эксперимент со снегом и льдом «Лед-вода».

Рекомендуем побеседовать с детьми на тему «Чем питаются животные на Севере?».

Рекомендуем рассказать о празднике «День защитника Отечества». Побеседовать с на тему «Наш герб и флаг».
Развитие речи

Рекомендуем прочитать детям:Я Аким «Неумейка».

Пересказать рассказЕ. Пермяк «Мамина работа».

Рекомендуем выучить

с детьми стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?».

Рекомендуем прочитать детям: сказку Киплинга «Слоненок», К.И. Чуковского «Айболит», С.Я.Маршак «Где обедал воробей?».

Пересказать ребенку близко к тексту Е. И. Чарушина «Слон», «Мартышка».

Выучить стихотворение Б. Заходера «Жираф»

Рекомендуем прочитать детям: сказки народов Севера (нанайские) «Кукушка», «Айога»

Рекомендуем рассказать П.Бажова «Серебряное копытце»

Выучить стихотворение С.Я.Маршака «Белые медведи».

Рекомендуем почитать детям: Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Благинина «Шинель», В. Косовицкий «Настоящий мужчина».

Рекомендуем выучить

стихотворение А.Жаров «Пограничник», В. Степанов «Наша Армия».

Физическое развитие

Рекомендуем поиграть

с ребенком в игру на сообразительность «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Рекомендуем поиграть

с ребенком на улице

в игры с элементами хоккея: посовать клюшкой шайбу друг другу, забить в ворота. Поупражняться дома в прыжках отталкиваясь двумя ногами перепрыгнуть и

не задень предмет

на высоте 10 см.

Рекомендуем поиграть

в метание снежков в цель «Не промахнись»,

покатайтесь на санках, лыжах с детьми, походить по снежному валу с сохранением равновесия «Не упади».

Рекомендуем с детьми поупражняться в удержание равновесия на льду, в скольжении.
Социально-коммуникативное развитие Рекомендуем рассказать ребёнку о работе и проф. деятельности близких ему людей. Составить с ребёнком рассказ о работе мамы или папы. Рекомендуем поиграть в игру «Цирк» и «Зоопарк» Рекомендуем поиграть в путешествие на Север на ледоколе за кристаллом. Рекомендуем воспитывать детей в духе патриотизма, через просмотр с детьми фильмов, иллюстраций об защитниках Отечества, вооруженных силах Российской Федерации, о военной технике.
Художественно-эстетическое развитие

Рекомендуем слепить Филимоновского петушка

Рекомендуем нарисовать с детьми Городецкого петушка

Рекомендуем сложить из бумаги попугая, в технике «оригами». Рекомендуем слепить

с детьми сказочных животных жарких стран, например, жирафа. Рекомендуем нарисовать

с детьми «Африканский пейзаж».

Рекомендуем сложить пингвина из бумаги,

в технике «оригами». Нарисовать любимое животное Севера. Рекомендуем построить с ребенком из конструктора «Полярную станцию», «Ледокол».

Рекомендуем слепить с детьми собаку со щенком и нарисовать солдата на посту. Рекомендуем из строительного материала сконструировать робота.

Рекомендации родителям для успешного освоения программы месяц январь 

 

Область/

темы

1 неделя

«Волшебные сказки рождества. Игрушки»

2 неделя

Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте и трудовые действия»

3 неделя

«Профессии. Инструменты»

Неделя, посвященная дню снятия блокаде

Познава-

тельное развитие

Рекомендуется рассказать ребёнку о Рождестве Христово. Ответить на вопрос: «Почему оно Светлое и тихое?», когда зажигается рождественская звезда ночью, а в Новый год принято шуметь. Рекомендуем на дорогах города акцентировать внимание детей на виды транспорта и ПДДРассказать о труде людей, связанных транспорте, о значение для людей. Рекомендуем с детьми возложить цветы к монументу Великой Отечественной войны. Рассказать детям о блокаде Ленинграда, викторина «Когда началась Блокада?». Посмотреть мультфильм «Кто в СПб изобрёл русскую батарею?».

Разви-

тие

речи

Рекомендуем пересказать сказку Сутеева «Ёлка».

Рекомендуем разучить песню кладовщиков песня «Коляда, коляда, отворяй ворота»

Рекомендуем прочитать детям: рассказ Н. Носова «Автомобиль». Рекомендуем пересказать рассказ Б.Житкова «Светофор». Выучить с детьми стихотворение С. Михалков «Шагая осторожно»

Рекомендуем почитать детям:

Валерия Воскобойникова «Девятьсот дней мужества». Выучить с детьми стихи петербуржского поэта А. Кушнера «Кто сказал что мы подрались?…»

Физи-

ческое

развитие

Рекомендуем с детьми поиграть на прогулке в снежки, слепить снежную крепость Рекомендуем поиграть в игру «Море волнуется на виды транспорта». Рекомендуем с детьми поупражняться в удержание равновесия на льду, в скольжении.

Соци-

ально -

коммуни-

кативное развитие

Рекомендуем с детьми посетить этнографический музей по теме «Рождественские праздники» и самим поколядовать Рекомендуем посмотреть мультфильм из серии смешариков «Азбука безопасности поведения в автобусе». Рекомендуем воспитывать детей в духе патриотизма, через просмотр с детьми мультфильм о Блокаде Ленинграда, иллюстраций о защитниках города.

Художест-

венно -

эстети-

ческое

развитие

Рекомендуем сконструировать с ребёнком из ватных дисков рождественского ангела и нарисовать красками рождественскую ёлочку

Рекомендуем слепить корабль, который отправляется в плаваниеразные варианты кораблей.

Сконструировать из строительного материала городской транспорт.

Нарисовать бригантину с поднятыми парусами.

Рекомендуем слепить с детьми инструменты по замыслу. Рекомендуем из строительного материала сконструировать монумент памяти и нарисовать памятник неизвестному солдату.

Рекомендации родителям для успешного освоения программы месяц декабрь 

Образова

тельная 

область/

Тема

недели

1неделя

«Мебель (части мебели;назначение и материалы, из которыхонасделана)

2неделя

«Посуда (виды посуды,материалы, из которых онасделана)»

3неделя

Неделятрадицийиигр.

Каникулы.

4неделя

«Новыйгод»

Познава

тельное

развитие

Рекомендуем 

рассказать 

ребенку о названиеи

предназначении

мебели в доме

и о прошлом мебели.

Посетить 

Этнографический

музей.

Рекомендуем

с ребёнком

сходит

в магазин посуды ипобеседовать

о посуде:

план алгоритм

«Расскажиопосуде»

Рекомендуем

на прогулке

с ребёнком поиграть в снежки,построить

снежную горку

или крепость.

Рекомендуем

с ребенком

прогуляться по украшенным

к          Новому году улицам

и проспектам

города и

поговорить о

безопасности.

Речевое

развитие

Рекомендуем

прочитать детям

«Приключение Буратино»

и выучить отрывок 

стихотворения

С.Я. Маршака

«Откуда стол

пришёл»

Рекомендуем

прочитать детям

сказку Чуковского К.И.

«Федорино горе»

и поиграть в словесную 

игру «Бывает,не

бывает» и

«Из чего сделана 

посуда в доме?»

Рекомендуем прочитать сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Рекомендуем с детьми разучить 

старинных считалок

Рекомендуем

прочитать

р.н.сказку «Морозко»

Рекомендуем разучить 

стихотворение

С.М. Маршака

«Тает месяц

молодой»

Физическое

развитие

Рекомендуем

поиграть с

ребёнком в 

зимние подвижные

 игры на выбор.

Рекомендуем поиграть

в игрумалой

подвижности «Холодно,горячо»

Рекомендуем поиграть

в подвижные игры «Замри, отомри» и поводить хоровод

«В лесу родилась ёлочка».

Рекомендуем

поиграть в 

подвижные игры

«Мороз 

Красный нос»

или

«Снежная карусель»;

«Ой что за народ»;

«Баба-яга»

Социально-коммуни

кативное

развитие

Рекомендуем поиграть

с ребенком

в игру

«Где мыбылимы

не скажем, а что делали,покажем».

Поиграть в игру

«Узнать наощупь»; 

в сюжетно-ролевую

 игру  «Кофе»

Рекомендуемпоиграть

с детьми

в сюжетно-ролевую

 игру

«Новый годуворот»

Рекомендуем с ребенком украсить дом к Новому году.

Художест

венно-эстети

ческое

развитие

Рекомендуем слепить колокольчики, вырезать симметричные предметы и преобразить в рисунке кляксу.

Рекомендуем с ребёнком

 слепить посуду, сделать 

аппликацию

чайного сервиза

и нарисовать сахарницу.

Рекомендуем

с ребёнком 

сконструировать объёмную

фигурку

снежинки - балеринки.

Рекомендуем с детьми слепить 

деда Мороза, сделать 

Новогоднюю поздравительную

 открытку 

и нарисовать

 Снегурочку

Рекомендации учителя-логопеда: познакомить детей с буквами и звуками Б, Т, Д. 

Прописать эти буквы в тетради, найти в книжке.

Поиграйте с ребенком в игру «Разноцветные флажки» (Поднять Зеленый флажок, услышав звук Б’ и Синий флажок, когда услышит звук Б).

Поиграйте с ребенком в игру «Ктобольше?» (Придумать как можно больше слов со звуком «Д»)

Проверьте,умеет ли ребенок употреблять в речи простые и сложные предлоги.

Возьмите мячики выполняй те действия с ним,а ребенок пусть комментирует ваши действия (мячик лежит на письменном столе, мячик до стали из-под дивана и т.д.)

Обратите внимание ребенка на материал, из которогосделана посуда и поиграйте в игру «Какой, какая, какие?» (Ложки какие? – металлические, чашка какая? - фарфоровая и т.д.).

Прочитайте ребенку рассказ Л.Воронковой «Таня выбирает ёлку» и предложите пересказать  его.

Рекомендациимузыкальногоруководителя: Рекомендуем вместе с детьми прослушать музыкальное произведение П.И.Чайковского

«Зимнее утро» и нарисовать иллюстрацию к данному произведению.

Рекомендацииинструкторапофизической: Рекомендуем вместе с детьми поговорить о зимних видах спорта и предложить детям изобразить каждый вид спорта пантомимой.

clip_image001.gifРекомендациипедагога-психолога:Игры для улучшения психологического самочувствия https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2022/06/07/domashnyaya-igroterapiya-igry-dlya-uluchsheniya

Такие игры помогают: 

 наладитьконтактмеждуребенкомиродителями;снятьнервноенапряжение.

«Полосапрепятствий». Из подручных средств–коробок,стульев,пуфиков,одеял и подушек–строится полоса препятствий: тоннели, горы, кочки.Игроки поочереди преодолевают преграды. В этой игре полезно поддерживать малыша словами:«Молодец!Ура! Быстрее!».

 

10_12_рекомендации.pdf

 

Рекомендации родителям для успешного освоения программы

месяц ноябрь 

Образовательная область/ Тема недели

1 неделя

«Домашние животные и их детеныши»

2 неделя

«Домашние птицы»

3 неделя

«Дикие животные и их детеныши»

Неделя толерантности

4 неделя

«Осенняя одежда, обувь,

головные уборы».

5 неделя

«Зимушка-зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

 
Познавательное развитие Рекомендуем с ребёнком познакомиться с разновидностью домашних животных и поговорить о том как надо ухаживать и зачем.

Посмотреть с ребёнком аэросъёмку видов Москвы.

Посмотреть видео «Домашние птицы»; «Птичий двор»»

Рекомендуем с ребёнком поговорить о празднике День народного единства.

Рекомендуем с ребёнком познакомиться с разновидностью диких животных. Найти 5 отличий животных диких от домашних.

Рекомендуем с ребёнком сходит в обувной магазин, одежды. Познакомиться с разной обувью, одежды её частями и материалом. Рекомендуем на прогулке с ребёнком найти признаки зимы и назвать зимние месяцы. Рекомендуем побеседовать о зиме, о городских птицах зимой.  
Речевое развитие

Рекомендуем с ребёнком пересказать народную

сказку «Лиса и рак» и прочитать рассказ Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса»

Рекомендуем прочитать ребёнку: Б. Житков «Храбрый утёнок»; О. Донченко «Петрусь и золотое яичко».

Пересказать русскую народную сказку «Петушок» и украинскую народную сказку «Колосок»  

Рекомендуем с ребёнком пересказать рассказ «Наше Отечество» К.Ушинский.

Рекомендуем с ребёнком пересказать рассказ В.Бианки «Купание медвежат» и прочитать сказку Бажова «Серебряное копытце».

Рекомендуем прочитать ребёнку рассказ Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» и разучить стихотворение Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»

Рекомендуем с ребёнком разучить стихотворение «Первый снег» Я.Акима; «Надо птицам помогать» А.Чепурова.

Отгадать загадки о временах года.

 
Физическое развитие Рекомендуем поиграть в русскую народную игру «Стадо» Рекомендуем поиграть с ребёнком игру с мячом, элементы баскетбола 21 очко Рекомендуем поиграть с ребёнком «Совушка» Рекомендуем поиграть с детьми в подвижную игру «Дедушка сапожник» (сапог – сапоги и т.д.) Рекомендуем поиграть с детьми в игру малой подвижности «Холодно, горячо», «Летает, не летает»  
Социально-коммуникативное развитие Рекомендуем поиграть с ребенком в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Посетить с ребёнком виртуально птичий двор «В гостях у Верочки» Рекомендуем поиграть с ребенком в сюжетно-ролевую игру «Лесное кофе» Рекомендуем поиграть с ребёнком в сюжетно-ролевую игру «Модельер» Поиграть в игру «Узнать на ощупь» (песок, дерево, камень, пуговица, снег). Сконструировать кормушку для птиц и повесить у окна.  
Художественно-эстетическое развитие Рекомендуем с детьми слепить дымковского коня и нарисовать кошечку ватными палочками тычком.

Рекомендуем с детьми слепить курочку; сложить из бумаги и нарисовать по пошаговой схеме

Рекомендуем слепить косолапого мишку, нарисовать ёжика сухой кистью. Рекомендуем с детьми слепить и раскрасить дымковскую барышню Рекомендуем с детьми слепить пернатое, мохнатое, колючие. Вырезать снежинки с опорой на схему  

Рекомендации учителя-логопеда: познакомить детей с буквами извуками Б, П, Д.

Прописать эти буквы в тетради, найти в книжке.

Поиграйте с ребенком в игру «Разноцветные флажки»

(Поднять Зеленый флажок, услышав звук П’ и Синий флажок, когда услышит звук П).

Поиграйте с ребенком в игру «Кто больше?» (Придумать как можно больше слов со звуком «Д»)

Проверьте, умеет ли ребенок употреблять в речи простые и сложные предлоги.

Возьмите мячики выполняйте действия с ним, а ребенок пусть комментирует ваши действия (мячик лежит на письменном столе, мячик достали из-под дивана и т.д.)

Обратите внимание ребенка на материал, из которого сделана посуда и поиграйте в игру с мячом

«Какой, какая, какие?» (Ложки какие? – металлические, чашка какая? - фарфоровая и т.д.)

Помогите ребенку сделать звуковой анализ слов «бусы», «шарик».

Рекомендации музыкального руководителя: Рекомендуем вместе с детьми послушать музыкальное произведение П.И.Чайковского «Камаринская»; поговорить о музыкальном настроение произведения

и вместе исполнить танец-импровизация, используя знакомые движения

Рекомендации инструктора по физической: Рекомендуем вместе с детьми изготовить дорожки для профилактики и использовать их после сна (ночная и дневная).

Художественная литература:

Б. Житков «Храбрый утёнок»

О. Донченко «Петрусь и золотое яичко»

Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы) в пер. с англ. Э. Паперной

Русская народная сказка «Петушок»

Украинская народная сказка «Колосок»  

 

 

 11.22_Рекомендации_на_ноябрь_родителям_для_успешного_освоения_программы_copy.docx

 

Рекомендации родителям для успешного освоения программы

на октябрь 

Образовательная область/ Тема недели

1 неделя

«Осеннее настроение. Огород. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

2 неделя

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

3 неделя

Лес. Грибы.

Ягоды»

4 неделя

«Моя любимая Родина». Перелетные птицы. Подготовка птиц к отлёту»

 
Познавательное развитие

Рекомендуем приготовить с ребенком овощной салат. Поиграть в игру - отгадай овощ на ощупь.

Рекомендуем с ребенком познакомиться фруктами и овощами; приготовить пирог с яблоками. Провести эксперимент с сахаром на растворимость.

Рекомендуем познакомить ребенка с грибами и рассказать ребенку о безопасное поведение в лесу. Рекомендуем посетить парк, сходить к местам гнездования птиц и рассказать о перелётных птицах.  

Речевое

развитие

Рекомендуем прочитать детям: рассказ К. Ушинского «Четыре желания»

Рекомендуем разучить стихотворение Ю. Тувима «Овощи» и составить загадки об овощах: «Загадки на грядке».

Рекомендуем прочитать В. Сутеева «Яблоко»

Рекомендуем разучить отрывок из сказки А.С. Пушкина «о мёртвой царевне и семи богатырях» - «Оно соку спелого полно…» про яблочко

Рекомендуем прочитать детям В. Даль «Война грибов с ягодами».

Рекомендуем с детьми составить загадки о грибах.

Рекомендуем прочитать сказку К.Д.Ушинского «Как аукнется, так и откликнется» и сказку; посмотреть мультфильм Мамина – Сибиряка «Серая шейка»  
Физическое развитие

Рекомендуем поиграть в прятки «Овощи»

Как-то вечером на грядке. Репа, свекла, редька, лук. Поиграть решили в прятки. Ну а ты иди искать. (прятки)

Рекомендуем поиграть с детьми в игру «Попади в цель» (метание) Рекомендуем поиграть в игру «Добеги до дерева (назвать дерево)» (бег).

Рекомендуем поиграть с детьми в игру «Совушка» (на реакцию)

 
Социально-коммуникативное развитие Рекомендуем поиграть в сюжетно-ролевые игры «Семья» (готовим дома),   «Отгадай на вкус?», «Овощной магазин». Рекомендуем совместно поиграть с ребенком в игру «Угадай-ка, что за фрукт?»; в сюжетно-ролевую игру «Семья – заготовки на зиму» Рекомендуем поиграть в игру «Съедобное не съедобное» и сюжетно-ролевую   игру «Больница» Рекомендуем поиграть с детьми в игру «Кто какой голос подает», сюжетно-ролевую игру «Семья» (папа мастерит кормушку для птиц)  
Художественно-эстетическое развитие Рекомендуем с детьми слепить овощи и из бумаги сконструировать для них корзинку; нарисовать то, что созрело в огороде

Рекомендуем с детьми слепит ягодный пирог, сделать аппликацию на тему «Дары осени» и нарисовать красками компот на зиму.

Рекомендуем сконструировать тележку, нарисовать ветку рябины и слепить гриб-боровик. Рекомендуем слепить уточку и сделать аппликацию осеннего букета  

010.22_Рекомендации_на_октябрь_родителям_для_успешного_освоения_программы__копия.docx

 

Рекомендации родителям для успешного освоения программы

на сентябрь 

Образовательная область/ Тема недели

1 неделя

«День знаний».

2 неделя

«Неделя безопасности. ПДД»

3 неделя

«Пожарная безопасность»

4 неделя

Неделя здоровья

5 неделя

«Осень». «Признаки осени». «Деревья осенью».

Познавательное развитие

Рекомендуем

рассказать о дне Знаний, начала учебы в школе. Совместно с ребенком составьте режим дня.

Рекомендуем познакомить ребенка с правилами дорожного движения.

Мультфильм смешарики о знаках ПДД

Рекомендуем рассказать ребенку правила обращения с электрическими приборами, напомнить номер 01.

(картинка)

Рекомендуем рассказать ребенку правила безопасного поведения в быту, правила поведения в экстремальной ситуации дома.

Погулять по городу, парку, отмечая признаки осени; собрать гербарии осенних листьев;

Речевое

развитие

Рекомендуем выучить с детьмистихотворение А.Барто «Первое сентября»,Махеев «Старшая группа» Прочитать детям Н.Сорокин «Переход», В.Семернин «Запрещается-разрешается», Рекомендуем выучить с детьми загадку о транспорте.

Прочитать «Домовенок Кузька» (главы). Т.Александрова    

Рекомендуем выучить с детьми стих С Маршака «Кошкин дом»

Рекомендуем прочитать детям: «Слоненок» Р.Киплинг

Рекомендуем выучить с детьми стих В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Изготовить книжку рассказа и рисунков об осени;

Чтение: И.Соколов-Микитов «Осень в лесу»,И.Белоусов «Близость осени».

Физическое развитие Рекомендуем поиграть с детьми в игру «Мы веселые ребята» (бег), обратите внимания на безопасность бега. Рекомендуем поиграть с детьми в игры: «Жмурки» (бег),«Кто лучше прыгнет» (прыжки).                               Рекомендуем поиграть с детьми в игры: «Пожарные на учении» (ползание и лазание) и «Гори – гори ясно» (бег). Рекомендуем поиграть с детьми в игры «Ловишки», «Уголки» (бег), обратите внимания на безопасность бега. Рекомендуем поиграть с детьми в игры: «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет».                              
Социально-коммуникативное развитие Рекомендуем побеседовать с ребенком на темы: «Я за лето подрос и узнал и научился», Рекомендуем поиграть с детьми в игру «Кто самый грамотный пешеход». Рекомендуем совместно поиграть с ребенком в пожарников. Рассказать о причинах пожара. Рекомендуем побеседовать с детьми на темы: «Один дома, что делать если….». Поиграть в игру «Найди и промолчи» Рекомендуем поиграть в словесную игру викторину «Кто больше осенних листьев знает?»
Художественно-эстетическое развитие Рекомендуем с детьми порисовать карандашом на тему: «Какие мы». Рекомендуем нарисовать схему с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада. Рекомендуем с детьми сделать аппликацию пожарной машины. Рекомендуем с детьми сконструировать из бумаги конверт и нарисовать письмо. Рекомендуем посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников.

09.22_Рекомендации_на_сентябрь_родителям_для_успешного_освоения_программы__копия_copy.docx 

План составления рассказа с детьми о друге.

  1. Как зовут друга (подругу)?
  2. Сколько ему (ей) лет?
  3. Как друг (подруга) выглядит: цвет глаз, волос; длина волос;телосложен - худой, толстый или стройный, высокий, низкого или среднего роста; особые приметы(шрам, родинка), любимые аксесуары и одежда
  4.  Где твой друг (подруга) живёт?
  5.  В какую игру любит играть?
  6.  Какую еду предпочетает?
  7.  Чем любит заниматься друг (подруга)?
  8. Чем увлечён друг (подруга), какое дело исполняет с удовольствием (рисует, конструирует, считает, танцует, декларирует стихи, читает...)
  9.  Назови твоё с ним (ней) любимое увлечение
  10.  Что тебе нравится в друге (подруге), а что нет?
  11.  Какие качества тебя привлекли и ты с ним сдружился? (добрый, весёлый, поддерживает твои начинания или придумывает игру)
  12. О чём его (её) можно спросить?
  13. Какой вопрос ты ему (ей) задашь?

 

Рекомендации родителям для успешного освоения программы

месяц май 

Образовательная область/ Тема недели

1 и 2 неделя

«День Победы»

3 неделя

«Скоро в школу. Школьные принадлежности»      

4 неделя

«Наш родной город над Невой»

5 неделя

«Творчество А.С. Пушкина»

Познавательное развитие Рекомендуем посетить с ребенком памятные места района, города, связанные с Великой Отечественной Войной. Рекомендуем вместе с ребенком посетить магазин канцелярских товаров. Рекомендуем вместе с ребенком сходить в центр города. Рассмотреть открытки, альбомы с достопримечательностями СПб – азбука СПб Рекомендуем вспомнить сказки А.С.Пушкина и побеседовать: «Какие чудеса встречались в сказках Пушкина».
Речевое развитие

Рекомендуем прочитать Л.А. Кассиль «Твои защитники»,«Памятник советскому солдату»

Рекомендуем выучить с ребёнком С.Я. Михалкова «Почетный пассажир»

Рекомендуем составить рассказ с ребёнком по картине «Скоро в школу»

Рекомендуем выучить с детьми А. Барто «В школу»

Рекомендуем посмотреть мультфильм «Мульт-Россия СПб» и

«Мы живем в России – Петербург»

Рекомендуем выучить любой стих о городе

Рекомендуем посмотреть мультфильм А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о золотом петушке».

Физическое развитие Рекомендуем поиграть с ребёнком в игру «Часовой», обратить внимание на четкость и ритмичность ходьбы, осанку и координацию движений. Рекомендуем поиграть с ребёнком в «Классики»

Рекомендуем поиграть с детьми в игры с мячом.

Упражнять детей прыжкам со скакалкой.

Рекомендуем поиграть в игру «Море волнуется раз, море волнуется два, морская фигура на месте замри» - на развитие ловкости и равновесия.
Социально-коммуникативное развитие Рекомендуем побеседовать с ребенком на темы: «Как хорошо, если мир на земле», «Каким должен быть настоящий мужчина» Рекомендуем побеседовать с ребёнком на темы: «Права и обязанности школьника» Рекомендуем рассказать о городе и совместно изготовить с ребёнком герб города Рекомендуем записаться с ребенком в городскую детскую библиотеку имени А.С. Пушкина и выбрать там его книжку.
Художественно-эстетическое развитие Рекомендуем с детьми сделать аппликацию поделку к 9 мая и нарисовать салют Победы на Красной площади. Рекомендуем предложить ребёнку выложить из геометрических фигур любое изображение и нарисовать первого своего друга в детском саду. Рекомендуем с ребёнком сделать аппликацию «Стрелка Васильевского острова»; нарисовать с ребёнком родной город

Рекомендуем сделать с ребёнком объёмную аппликацию «Золотая рыбка». Рассмотреть рисунки детей А.С.Пушкина и попробовать повторить.

 

Рекомендации педагога-психолога: рекомендуется психологически подготовить ребенка к школе. Расскажите с положительной окраской, что такое школа, какие могут быть сложности и как с ними можно справиться, обязательно расскажите ваши воспоминания, когда вы пошли в первый класс.

05.22_Рекомендации_на_май_родителям_copy.docx

05.22_Рекомендации_на_май_родителям_copy.pdf

 

Беседа «Как хорошо, если мир на земле»

Задачи: Активизировать знания ребёнка об исторических событиях и памятниках. Побуждать детей высказываться об увиденном и пережитом, сопоставлять факты, рассуждать. Способствовать созданию радостной атмосферы, закреплению интереса к истории Отечества.

Ход беседы:

Предложите ребёнку вспомнить, какой всенародный праздник готовиться отметить вся наша страна.

- Правильно, это праздник Победы, который будут отмечать 9 Мая. Много раз все говорят о том, что это за дата, почему она считается для нас самым важным.

Расскажите об этом.

Ребёнок рассказывает всё, что знает о войне с фашистскими захватчиками.

Предложите рассмотреть иллюстрации, картины о войне и обобщите ответы ребёнка.

- Очень много дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Это была самая большая война. Наш народ объединился и смог с большим трудом защитить нашу Родину. В то время воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. Самые смелые люди, которые особенно выделились своими подвигами, были удостоены звания Героя Советского Союза. Есть такие герои и среди наших земляков.

Вспомните их и расскажите ребёнку.

- Очень многие солдаты защищали Отечество и погибли. Как наш народ чтит их память?

Ребёнок рассказывает всё, что знает об этом.

- Правильно, во многих городах и селах установлены памятники и стелы, горит вечный огонь, люди возлагают цветы к памятникам. Еще все стараются помочь нашим ветеранам.

 

 

Рекомендации родителям для успешного освоения программы

Месяц апрель 

Образовательная область/ Тема недели

1 неделя

Неделя здоровья

2 неделя

«Космос»

3 неделя

«Перелётные птицы»

4 неделя

«Поздняя весна»

Познавательное развитие

Рекомендуем побеседовать с ребёнком на тему «Спорт помогает нам жить»; «Гигиена – наука чистоты»

Посмотреть мультфильм Смешарики «Азбука Здоровья» - гигиена

Рекомендуем провести эксперимент с настольной лампой и моделью Земли – глобусом (смена времен года и суток) и показать мультфильм «Всё о космосе и звёздах. Смешарики» Рекомендуем посетить парк, сходить к местам гнездования птиц и рассказать детям о перелетных птицах. Рекомендуем найти первоцветы, весенние трав, узнать, как пахнут почки. Побеседовать о весенних работах на огородах и цветниках. Экологическая акция "Весенний огород"
Речевое развитие

Рекомендуем прочитать А. Антонова «Зубки заболели», С. Михалков «Тридцать шесть и пять».

Рекомендуем выучить с ребёнком А. Барто «Девочка чумазая»

Рекомендуем прочитать А.Митяев «День космонавтики», «Первый полет».

Рекомендуем выучить с ребёнком «На луне жил звездочет» Я. Аким.

Рекомендуем почитать: Виталия Бианки «Подкидыш»; «Кукушонок»; «Наши птицы».

Рекомендуем выучить с ребёнком стихотворение стих «Грачи» Александра Прокофьева

Рекомендуем прочитать рассказы В. Бианки о цветущей весне.

Рекомендуем выучить с ребёнком стихотворение С. Есенина «Черёмуха»

Физическое развитие Рекомендуем поиграть с в игры с мячом, с элементами «Баскетбола» Рекомендуем поиграть с ребёнком в игру «С планеты на планету» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым ногами предметом. Рекомендуем поиграть с ребёнком в игру с мячом «Летает, не летает», в русскую народную подвижную игру «Гуси-лебеди». Рекомендуем поиграть с детьми в игры с элементами эстафеты: «Перебрось варежку – поймай», «Передал эстафетную палочку – присядь».
Социально-коммуникативное развитие Рекомендуем приучать ребёнку к здоровому образу жизни через игру в «Поликлинику» Рекомендуем прививать ребёнку положительное отношение к труду, через протирание пыли на подоконнике и комочков земли на блюдцах из-под цветов. Рекомендуем поиграть с ребёнком в игру «Кто какой голос подает», сюжетно-ролевую игру «Семья» (папа мастерит кормушку для птиц) Рекомендуем поводить с ребёнком русский народный хоровод «Земелюшка - черназём» или «Во поле берёзка стояла»
Художественно-эстетическое развитие Рекомендуем с ребёнком смастерить стадион и нарисовать спортсмена Рекомендуем сконструировать с ребёнком из бумаги ракету; сделать аппликацию «Космический корабль возвращается на Землю»; нарисовать лунный пейзаж;

Рекомендуем нарисовать с ребёнком ласточек

Рекомендую с ребёнком сделать объёмную аппликацию «Грачи прилетели»

Рекомендуем нарисовать пластилином картину «Одуванчики – цветы, словно солнышки желты», сделать объёмную аппликацию «Нарциссов в хрустальной вазе» и нарисовать весенний ковёр.

Рекомендации педагога-психолога: Поиграйте с детьми по дороге в детский сад. «Маленький фантазёр».

Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.

«Бывает–не бывает».

Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Она развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения

 

2022_04_рекомендации_родителям_copy.docx 

2022_04_рекомендации_родителям_copy.pdf

 

Рекомендации родителям для успешного освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

ГБДОУ детского сада № 67 «Волшебник» 

Месяц ___март__

Область/темы

1 неделя

«Весна пришла (первые весенние цветы, мамин праздник)»

2 неделя

«Комнатные растения»

3 неделя

«Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы»

4 неделя

Неделя детской книги и музыки

5 неделя

«Насекомые»

Познавательное развитие

Рекомендуем посмотреть видео о истории праздника 8 марта и подумать почему его называют «Мамин праздник».

Рекомендуем на прогулке найти проталины с детьми и ответить на вопрос «От куда они тут?».

Рекомендуем рассказать ребёнку о комнатных растениях, как за ними надо ухаживать дома.

Рекомендуем побеседовать на тему «Осторожно – не все цветы безопасны».

Рекомендуем посмотреть фильм, детские энциклопедии в картинках, где рассказывается о разнообразие животного мира морей и океанов Рекомендуем вспомнить сказки А.С.Пушкина и побеседовать: «Какие чудеса встречались в сказках Пушкина». Рассмотреть место, где храниться книги: где у нее обложка, содержание, главы и страницы. Видео: «Как печатают книги»

Рекомендуем на улице понаблюдать за насекомыми.

Побеседовать на тему «Какие они разные шестиногие малыши»           

           

Развитие речи

Рекомендуем посмотреть мультфильм 1989г.: А. Милн «Непослушная мама»; и прочитать: Д.Габе «Моя семья. Мама. Работа»,Я.Сегель «Как я был мамой» и выучить

стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»

Рекомендуем прочитать детям: русская народная сказка «Финист – ясный сокол» и

выучить

стихотворение «Кактус» Г.Горбовский стр. 50

Рекомендуем прочитать рассказ Е.Пермяка «Первая рыбка» и составить пересказ по прочитанному

Рекомендуем почитать детям: Я.С.Маршака «Книжка про книжки», посмотреть мультфильм А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».

В.Сутеевой «Палочка выручалочка и Яблоко».

Рекомендуем прочитать детям В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и выучить отрывок из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Физическое развитие

Рекомендуем поиграть

в «Добеги до туда, куда скажу». Предложить ребенку выполнить

игровое упражнение на ловкость и бег «Пробеги не задень».

Рекомендуем поиграть

с ребенком на улице

в игры: «Не попадись» - прыжки, мягко приземляться на полусогнутых, «Повторяй за мной», «Зеркало» - ходьба в сочетании с другими движениями.

Рекомендуем с детьми поупражняться в прыжках на двух ногах до определенного места. Упражнять детей в беге в разных направлениях; «Пройди не задень» - ходьба с мешком на голове. Рекомендуем поиграть в игру «Море волнуется раз, море волнуется два, морская фигура на месте замри» - на развитие ловкости и равновесия. Упражнять детей прыжкам со скакалкой. Рекомендуем поиграть с детьми в игру "Догони меня» Приучать детей бегать легко, на носках, менять движения по сигналу
Социально-коммуникативное развитие

Рассмотреть фотографии про семью и посмотреть видео: «Дети о празднике 8 марта». Составить свой рассказ о маме.

Рекомендуем на прогулке закликать весну в свои края: русские народные заклички весны.

Рекомендуем с ребенком сходить в ботанический сад, посмотреть на первоцветы. Рекомендуем посетить с ребенком цветочный магазин. Рекомендуем посетить зоологический музей и зоомагазин, где продаются аквариумные рыбки. Рекомендуем записаться с ребенком в детскую библиотеку и сходить в книжный магазин, для формирования у детей интереса к книгам. Рекомендуем поиграть с ребёнком в игру «Сломанный телефон». Она развивает слуховое внимание
Художественно-эстетическое развитие

Рекомендуем нарисовать

с ребёнком «Как я с мамой и папой иду из детского сада домой».

Рекомендуем сделать аппликацию с ребенком «Лебединая семья» и подарок открытку для близких и друзей

Рекомендуем слепить кактус в горшочке. Рекомендуем нарисовать любой узор и сконструировать из бумаги корзиночку.

Рекомендуем слепить морское царство и

нарисовать рыб – обитателей водоёмов

Рекомендуем слепить белочку, которая грызет орешки.

Рекомендуем с детьми отремонтировать книгу, поиграть в игру «Больница для книг».

Рекомендуем с ребёнком слепить «Божью коровку на ромашке», сделать из бумаги в технике оригами «Фигурку божьей коровки»; нарисовать с ребёнком бабочку из цветной кляксы – в технике монотипия

 

март 03.22_На_сайт_Рекомендации_родителям_для_успешного_освоения_программы__2022_март_ст.гр_10.pdf

март 03.22_На_сайт_Рекомендации_родителям_для_успешного_освоения_программы__2022_март_ст.гр_10.docx

Рекомендации учителя логопеда: познакомить детей с буквами извуками Ц, Ш, Ж. Прописать эти буквы в воздухе, выложить из крупы. Поиграйте с ребенком в игру «Разноцветные флажки» (Поднять Зеленый флажок, услышав звук З, и Синий флажок, когда услышит звук С). Попросите ребенка рассказать о своей маме по плану (1. Как зовут твою маму. 2. Сколько у нее детей. 3. Кем работает твоя мама. 4. Что она делает дома. 5. Любимое занятие твоей мамы. 6. Как выглядит твоя мама. 7. Как ты ей помогаешь. Д\У «Назови ласково членов своей семьи». Познакомьте ребенка с названиями комнатных растений, которые есть дома.

 

 

 

Как помочь ребёнку составить рассказ по сюжетным картинка

Задание 1.

Цель: выявить особенности понимания логики изображенного на картинках и построения связного рассказа, при произвольном предъявлении картинок.

Методика выполнения.

Детям предлагается серия из трех сюжетных картинок, разложенных произвольно, не в заданном порядке. Воспитатель обращается к ребенку: «Внимательно посмотри на эти картинки, разложи их в нужном порядке и составь рассказ, дай ему название». В протоколах фиксируется то, как ребенок принял задание, как приступил к его реализации, все его действия и речь.

При анализе рассказов воспитатель ориентируется на показатели связности речи, понимания темы, на развитие сюжетной линии, структурную организацию текста, на разнообразие средств связи, плавность, выразительность.

Задание 2.

Цель: выявить умение предвосхищать изображенное на картинках, составлять рассказ по всем картинкам. Методика выполнения.

Предъявляются три картинки, из них 1-я закрыта, 2 и 3-я открыты. Предлагается рассмотреть 2-ю картинку, придумать начало, затем целиком весь рассказ, дать ему название. При анализе обращается внимание на адекватность словесного «рисования» (придумывание начала), далее идет оценка по всем параметрам, изложенным выше.

Задание 3.

Цель: выявить умение связного построения рассказа при заданном начале (1-я картинка) и конце (4-я картинка). Методика выполнения.

Детям предлагаются четыре картинки. 1-я и 4-я картинки открыты, 2-я и 3-я закрыты. Ребенок должен представить, что может быть изображено на закрытых картинках. Рассказ записывается, затем открываются все картинки, снова составляется рассказ и дается ему название.

Задание 4.

Цель: определить умение завершить рассказ по серии сюжетных картинок.

Методика выполнения.

Детям предлагается серия из пяти картинок, 1—4-я картинки открыты, 5-я закрыта. Ребенку предлагается рассмотреть картинки, «нарисовать» недостающую часть, затем картинка открывается, составляется полностью весь рассказ, дается название. Анализ проводится по тем же параметрам.

 

22годфевраль_рекомендации.docx

Рекомендации родителям для успешного освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

ГБДОУ детского сада № 67 «Волшебник» 

Месяц февраль

Область/темы

1 неделя

«Профессии и трудовые действия»

3 неделя

«Животные жарких стран»

2 неделя

«Животные Севера»

4 неделя

«Наша Армия»

Познавательное развитие Рекомендуем побеседовать с детьми на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Рекомендуем побеседовать с детьми на тему: «Почему животные жарких стран не могут жить на Севере?»,«Зачем слону хобот?»

Рекомендуем провести эксперимент со снегом и льдом «Лед-вода».

Рекомендуем побеседовать с детьми на тему «Чем питаются животные на Севере?».

Рекомендуем рассказать о празднике «День защитника Отечества». Побеседовать с на тему «Наш герб и флаг».
Развитие речи

Рекомендуем прочитать детям:Я Аким «Неумейка».

Пересказать рассказЕ. Пермяк «Мамина работа».

Рекомендуем выучить

с детьми стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?».

Рекомендуем прочитать детям: сказку Киплинга «Слоненок», К.И. Чуковского «Айболит», С.Я.Маршак «Где обедал воробей?».

Пересказать ребенку близко к тексту Е. И. Чарушина «Слон», «Мартышка».

Выучить стихотворение Б. Заходера «Жираф»

Рекомендуем прочитать детям: сказки народов Севера (нанайские) «Кукушка», «Айога»

Рекомендуем рассказать П.Бажова «Серебряное копытце»

Выучить стихотворение С.Я.Маршака «Белые медведи».

Рекомендуем почитать детям: Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Благинина «Шинель», В. Косовицкий «Настоящий мужчина».

Рекомендуем выучить

стихотворение А.Жаров «Пограничник», В. Степанов «Наша Армия».

Физическое развитие

Рекомендуем поиграть

с ребенком в игру на сообразительность «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Рекомендуем поиграть

с ребенком на улице

в игры с элементами хоккея: посовать клюшкой шайбу друг другу, забить в ворота. Поупражняться дома в прыжках отталкиваясь двумя ногами перепрыгнуть и

не задень предмет

на высоте 10 см.

Рекомендуем поиграть

в метание снежков в цель «Не промахнись»,

покатайтесь на санках, лыжах с детьми, походить по снежному валу с сохранением равновесия «Не упади».

Рекомендуем с детьми поупражняться в удержание равновесия на льду, в скольжении.
Социально-коммуникативное развитие Рекомендуем рассказать ребёнку о работе и проф. деятельности близких ему людей. Составить с ребёнком рассказ о работе мамы или папы. Рекомендуем поиграть в игру «Цирк» и «Зоопарк» Рекомендуем поиграть в путешествие на Север на ледоколе за кристаллом. Рекомендуем воспитывать детей в духе патриотизма, через просмотр с детьми фильмов, иллюстраций об защитниках Отечества, вооруженных силах Российской Федерации, о военной технике.
Художественно-эстетическое развитие

Рекомендуем слепить Филимоновского петушка

Рекомендуем нарисовать с детьми Городецкого петушка

Рекомендуем сложить из бумаги попугая, в технике «оригами». Рекомендуем слепить

с детьми сказочных животных жарких стран, например, жирафа. Рекомендуем нарисовать

с детьми «Африканский пейзаж».

Рекомендуем сложить пингвина из бумаги,

в технике «оригами». Нарисовать любимое животное Севера. Рекомендуем построить с ребенком из конструктора «Полярную станцию», «Ледокол».

Рекомендуем слепить с детьми собаку со щенком и нарисовать солдата на посту. Рекомендуем из строительного материала сконструировать робота.
 

Как придумать рассказ о маме и папе по образцу?

План.

  1. Расскажи, как зовут твоих родителей….
  2. Кем они работают?
  3. Какое у них любимое занятие?
  4. Вместе мы….
  5. Я очень люблю….

    Поскольку этот рассказ предназначен для детей дошкольного возраста, то не следует усложнять его, а напротив лучше сделать его максимально простым. 

Примеры: статья_Как_придумать_рассказ_о_маме_и_папе_по_образцу.pdf

статья_Как_придумать_рассказ_о_маме_и_папе_по_образцу.docx

01.22_На_сайт_Рекомендации_родителям_для_успешного_освоения_программы_2021.docx

 

Рекомендации родителям для успешного освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

ГБДОУ детского сада № 67 «Волшебник» 

Месяц _____январь        

Область/темы

1 неделя

«Волшебные сказки рождества»

2 неделя

Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте и трудовые действия»

3 неделя

«Орудия труда. Инструменты»

Неделя, посвященная дню снятия блокаде

Познавательное развитие Рекомендуется рассказать ребёнку о Рождестве Христово. Ответить на вопрос: «Почему оно Светлое и тихое?», когда зажигается рождественская звезда ночью, а в Новый год принято шуметь. Рекомендуем на дорогах города акцентировать внимание детей на виды транспорта и ПДД. Рассказать о труде людей, связанных транспорте, о значение для людей. Рекомендуем с детьми возложить цветы к монументу Великой Отечественной войны. Рассказать детям о блокаде Ленинграда, викторина «Когда началась Блокада?». Посмотреть мультфильм «Кто в СПб изобрёл русскую батарею?».
Развитие речи

Рекомендуем пересказать сказку Сутеева «Ёлка».

Рекомендуем разучить песню кладовщиков песня «Коляда, коляда, отворяй ворота»

Рекомендуем прочитать детям: рассказ Н. Носова «Автомобиль». Рекомендуем пересказать рассказ Б.Житкова «Светофор». Выучить с детьми стихотворение С. Михалков «Шагая осторожно»

Рекомендуем почитать детям:

Валерия Воскобойникова «Девятьсот дней мужества». Выучить с детьми стихи петербуржского поэта А. Кушнера «Кто сказал что мы подрались?…»

Физическое развитие Рекомендуем с детьми поиграть на прогулке в снежки, слепить снежную крепость Рекомендуем поиграть в игру «Море волнуется на виды транспорта». Рекомендуем с детьми поупражняться в удержание равновесия на льду, в скольжении.
Социально-коммуникативное развитие Рекомендуем с детьми посетить этнографический музей по теме «Рождественские праздники» и самим поколядовать Рекомендуем посмотреть мультфильм из серии смешариков «Азбука безопасности поведения в автобусе». Рекомендуем воспитывать детей в духе патриотизма, через просмотр с детьми мультфильм о Блокаде Ленинграда, иллюстраций о защитниках города.
Художественно-эстетическое развитие Рекомендуем сконструировать с ребёнком из ватных дисков рождественского ангела и нарисовать красками рождественскую ёлочку

Рекомендуем слепить корабль, который отправляется в плавание, разные варианты кораблей.

Сконструировать из строительного материала городской транспорт.

Нарисовать бригантину с поднятыми парусами.

Рекомендуем слепить с детьми инструменты по замыслу. Рекомендуем из строительного материала сконструировать монумент памяти и нарисовать памятник неизвестному солдату.

 

12.21Рекомендации_на_декабрь.docx

 

Рекомендации родителям для успешного освоения программы

месяц декабрь 

Образовательная область/ Тема недели

1 неделя

«Зимушка-зима. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

2 неделя

«Мебель (части мебели;

назначение и материалы, из которых она сделана)

3 неделя

«Посуда (виды посуды,

материалы, из которых она сделана)»

4 неделя

Неделя традиций и игр. Каникулы.

5 неделя

«Новый год»

Познавательное развитие Рекомендуем на прогулке с ребёнком найти 15 признаков зимы и назвать зимние месяцы. Побеседовать о птицах и животных зимой. Рекомендуем рассказать ребенку о название и предназначении мебели в доме и о прошлом мебели. Посетить Этнографический музей. Рекомендуем с ребёнком сходит в магазин посуды и побеседовать о посуде: план алгоритм «Расскажи о посуде» Рекомендуем на прогулке с ребёнком поиграть в снежки, построить снежную горку или крепость. Рекомендуем с ребенком прогуляться по украшенным к Новому году улицам и проспектам города и поговорить о безопасности.
Речевое развитие Рекомендуем составить рассказ на основе личного опыта «Как мы играем зимой на участке» и разучить стихотворение «Первый снег» Я.Акима; «Надо птицам помогать» А.Чепурова. Рекомендуем прочитать детям «Приключение Буратино» и выучить отрывокстихотворения С.Я. Маршака «От куда стол пришёл» Рекомендуем прочитать детям сказку Чуковского К.И. «Федорино горе» и поиграть в словесную игру «Бывает, не бывает» и «Из чего сделана посуда в доме?»

Рекомендуем прочитать сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Рекомендуем с детьми разучить старинных считалок

Рекомендуем прочитать р.н. сказку «Морозко»

Рекомендуем разучить стихотворение С.М. Маршака «Тает месяц молодой»

Физическое развитие Рекомендуем поиграть в игру малой подвижности «Летает, не летает» и «С кочки на кочку» (прыжки) Рекомендуем поиграть с ребёнком в зимние подвижные игры на выбор. Рекомендуем поиграть в игру малой подвижности «Холодно, горячо» Рекомендуем поиграть в подвижные игры «Замри, отомри» и поводить хоровод «В лесу родилась ёлочка». Рекомендуем поиграть в подвижные игры «Мороз Красный нос» или «Снежная карусель»;«Ой что за народ»; «Баба яга»
Социально-коммуникативное развитие Рекомендуем сконструировать кормушку для птиц и повесить у окна. Рекомендуем поиграть с ребенком в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Поиграть в игру «Узнать на ощупь» ; в сюжетно-ролевую игру «Кофе» Рекомендуем поиграть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Новый год у ворот» Рекомендуем с ребенком украсить дом к Новому году.
Художественно-эстетическое развитие Рекомендуем слепить пернатое,мохнатое, колючие; вырезать снежинки с опорой на схему и нарисовать дерево в снегу со снежинками. Рекомендуем слепить колокольчики, вырезать симметричные предметы и преобразить в рисунке кляксу. Рекомендуем с ребёнком слепить посуду, сделать аппликацию чайного сервиза и нарисовать сахарницу. Рекомендуем с ребёнком сконструировать объёмную фигурку снежинки-балеринки. Рекомендуем с детьми слепит деда Мороза, сделать Новогоднюю поздравительную открытку и нарисовать Снегурочку

Рекомендации родителям для успешного освоения программы

месяц ноябрь 

Образовательная область/ Тема недели

1 неделя

«Домашние животные и их детеныши»

2 неделя

«Дикие животные и их детеныши»

3 неделя

«Наша родина Россия»                                                                                    

Неделя толерантности

4 неделя

«Одежда. Обувь.

Головные уборы».

5 неделя

«Зима»

«Зимующие птицы»

Познавательное развитие Рекомендуем с ребёнком познакомиться с разновидностью домашних животных и поговорить о том как надо ухаживать и зачем. Рекомендуем с ребёнком познакомиться с разновидностью диких животных. Найти 5 отличий диких животных от домашних.

Рекомендуем с ребёнком поговорить о празднике День народного единства.

Посмотреть с ребёнком аэросъёмку видов Москвы.

Рекомендуем с ребёнком сходит в обувной магазин, в магазине одежды посетить разные отделы. Познакомиться с разной обувью, одежды её частями и материалом. Рекомендуем на прогулке с ребёнком найти признаки зимы и назвать зимние месяцы. Рекомендуем побеседовать о зиме, о городских птицах зимой.
Речевое развитие

Рекомендуем с ребёнком пересказать народную

сказку «Лиса и рак» и прочитать рассказ Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса»

Рекомендуем с ребёнком пересказать рассказ В.Бианки «Купание медвежат» и прочитать сказку Бажова «Серебряное копытце». Рекомендуем с ребёнком пересказать рассказ «Наше Отечество» К.Ушинский. Рекомендуем прочитать детям рассказ Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» и разучить стихотворение Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»

Рекомендуем с детьми разучить стихотворение «Первый снег» Я.Акима; «Надо птицам помогать» А.Чепурова.

Отгадать загадки о временах года.

Физическое развитие Рекомендуем поиграть в русскую народную игру «Стадо» Рекомендуем поиграть с детьми игру «Скольжение по ледяной дорожке»; «Не упади». Рекомендуем поиграть с детьми игру с мячом, элементы баскетбола 21 очко Рекомендуем поиграть с детьми в подвижную игру «Сбей и назови» (сапог – сапоги и т.д.) Рекомендуем поиграть с детьми в игру малой подвижности «Холодно, горячо», «Летает, не летает»
Социально-коммуникативное развитие Рекомендуем поиграть с ребенком в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Рекомендуем поиграть с ребенком в сюжетно-ролевую игру «Лесное кофе» Рекомендуем поиграть с ребенком в экскурсовода по столице России Москве Рекомендуем поиграть с ребёнком в сюжетно-ролевую игру «Модельер» Поиграть в игру «Узнать на ощупь» (песок, дерево, камень, пуговица, снег). Сконструировать кормушку для птиц и повесить у окна.
Художественно-эстетическое развитие Рекомендуем с детьми слепить дымковского коня и нарисовать кошечку ватными палочками тычком. Рекомендуем слепить косолапого мишку, нарисовать ёжика сухой кистью. Рекомендуем сконструировать улицы Москвы и нарисовать с чего начинается Родина. Рекомендуем с детьми слепить и раскрасить дымковскую барышню Рекомендуем с детьми слепить пернатое, мохнатое, колючие. Вырезать снежинки с опорой на схему

 

11.21_Рекомендации_на_ноябрь_родителям_для_успешного_освоения_программы_copy.docx

 

Рекомендации родителям для успешного освоения программы

месяц октябрь 

Образовательная область/ Тема недели

1 неделя

«Осеннее настроение. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

2 неделя

«Фрукты.

Труд взрослых в садах»

3 неделя

«Птицы. Перелетные и водоплавающие. Подготовка птиц к отлёту»

4 неделя

«Моя любимая Родина. Поздняя осень Грибы. Ягоды»

Познавательное развитие Рекомендуем приготовить с ребенком овощной салат.Посмотреть мультфильм «Овощи» и поиграть в игру - отгадай овощ на ощупь. Рекомендуем с ребенком познакомитьс фруктами и овощами; приготовить пирог с яблоками. Провести эксперимент с сахаром на растворимость. Рекомендуем посетить парк, сходить к местам гнездования птиц и рассказать детям о перелетных птицах.

Рекомендуем познакомить ребенка с грибами и рассказать ребенку о безопасное поведение в лесу.

Речевое развитие

Рекомендуем прочитать детям: рассказ К. Ушинского «Четыре желания»

Рекомендуем разучить стихотворение Ю. Тувима «Овощи» и составить загадки об овощах: «Загадки на грядке».

Рекомендуем прочитать В. Сутеева «Яблоко»

Рекомендуем разучить отрывок из сказки А.С. Пушкина «о мёртвой царевне и семи богатырях» - «Оно соку спелого полно…» про яблочко

Рекомендуем прочитать русскую народную сказку «Как аукнется, так и откликнется» и сказку; посмотреть мультфильм Мамина – Сибиряка «Серая шейка»

Рекомендуем прочитать детям В. Даль «Война грибов с ягодами».

Рекомендуем с детьми составить загадки о грибах.

Физическое развитие

Рекомендуем поиграть в прятки «Овощи»

Как-то вечером на грядке. Репа, свекла, редька, лук. Поиграть решили в прятки. Ну а ты иди искать. (прятки)

Рекомендуем поиграть с детьми в игру «Попади в цель» (метание) Рекомендуем поиграть с детьми в игру «Совушка» (на реакцию)

Рекомендуем поиграть в игру «Добеги до дерева (назвать дерево)» (бег).

Социально-коммуникативное развитие Рекомендуем поиграть в сюжетно-ролевые игры «Семья» (готовим дома),   «Отгадай на вкус?», «Овощной магазин». Рекомендуем совместно поиграть с ребенком в игру «Угадай-ка, что за фрукт?»; в сюжетно-ролевую игру «Семья – заготовки на зиму» Рекомендуем поиграть с детьми в игру «Кто какой голос подает», сюжетно-ролевую игру «Семья» (папа мастерит кормушку для птиц) Рекомендуем поиграть в игру «Съедобное не съедобное» и сюжетно-ролевую   игру «Больница»
Художественно-эстетическое развитие Рекомендуем с детьми слепить овощи и из бумаги сконструировать для них корзинку; нарисовать то, что созрело в огороде Рекомендуем с детьми слепит ягодный пирог, сделать аппликацию на тему «Дары осени» и нарисовать красками компот на зиму.

Рекомендуем слепить фигурку уточки и сделать аппликацию осеннего букета

Рекомендуем поиграть в Танграм и сконструировать тележку, нарисовать ветку рябины и слепить гриб-боровик.

 

 

10.21_Рекомендации_на_октябрь_родителям_для_успешного_освоения_программы__копия_copy.docx

 

Как придумать загадку про овощи самостоятельно?

Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки – это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте – хотя бы для профилактики старческого слабоумия. Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку?

Дадим несколько советов. Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

В землю — блошкой, из земли — лепешкой. (Репа)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, огурец.

В одной загадке огурец просто лежит меж грядок, а в другой он уже на грядке лежит и имеет форму длинную и зеленую. В одной загадке огурец зелен и сладок, а в другой он попадает в кадку, где меняет и цвет (становится жёлтым) и вкус (становится солёным).

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Морковка
Какая? На что похоже?

По форме - вальная

По цвету - оранжевая

На ощупь - гладкая

А ботва – зелёная и кудрявая

как ракета

как лиса

как ручка

как завиток  волос, хвоста

Объединить полученные данные можно так:

Один вариант Второй вариант

По форме как ракета,

По цвету как лиса

На ощупь гладкая как руки

И выставила на показ

Свой завиток зелёного хвоста. (Морковка)

Неподвижною ракетой,

Спряталась лисичка где-то

Только виден завиток

Её зелёный волосок. (Морковка)

Сравните с русской народной загадкой про морковку:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)

Попробуйте – это увлекательный процесс!

Как придумать загадку, если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что из этого овоща можно сделать? Кто еще так поступает?»

Картошка
Что можно сделать? Что нельзя сделать?

Пюре

Салат

Суп

Чай,

Варенье

Компот

            Пригодится нам она

На пюре и на салат.

В суп покрошим если надо,

Но в варенье, в чай,

В компот её не надо. (картошка)

Другой вариант – используем противительные союзы и отрицания:

Пригодится нам она не в варенье, не в компот

В чай нам тоже не пойдёт.

А в пюре и на салат

Даже суп ей будет рад. (картошка)

 

Сравните с русской народной загадкой про картошку:

На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же... (картошка)

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других.

Например,

туча – белая, как вата, да в руки не взять.

Туман – седой, как древний старик, да сказку не расскажет.

Луна – аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Картошка
Какой? На что (кого) похож? Что умеет делать? Чем отличается?

Бурая

круглая

на мишку

на мяч

Прячется в земле

да не ходит

да не мышка

Круглая, да не мяч.

Бурая, да не мишка.

Прячется в земле, да не мышка

Лежит да не ходит.

Кто её найдёт, тот с голоду не помрёт. (картошка)

Сравните с русской народной загадкой про картошку:

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

(картошка)

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное – это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

Источник: на FB.ru: https://fb.ru/article/142372/kak-pridumat-zagadku-samostoyatelno

 

 

Рекомендации родителям для успешного освоения программы

месяц сентябрь 

Образовательная область/ Тема недели

1 неделя

«Впечатления о лете, я и мои друзья»

2 неделя

«Неделя безопасности. ПДД»

3 неделя

«Пожарная безопасность»

4 неделя

«Неделя здоровья»

5 неделя

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

 
Познавательное развитие Рекомендуем совершить экскурсию в музей деревянного зодчества Малые Корелы (виртуальный тур). Рекомендуем посмотреть мультфильм «СВЕТОФОРиЯ» Рекомендуем посмотреть детский мультфильм «Безопасность» Степана Черепанова Рекомендуем с ребенком сходить в парк Петергофа; виртуальный тур в Кижи

Рекомендуем поиграть в Игротеку 5+ «Времена года»;

 
Речевое развитие

Рекомендуем выучить с детьми стихотворение

В.Берестова «Первое сентября»

Рекомендуем прочитать детям В.Семернин «Запрещается-разрешается» Рекомендуем выучить с детьми С Маршака «Кошкин дом» Рекомендуем выучить с детьми стихотворение А.Барто «Песенка про Петю»

Рекомендуем посмотреть «Осень в произведениях русских художников и поэтов».

 
Физическое развитие Рекомендуем поиграть с детьми в имитацию движений насекомых, их поз, звуков   Рекомендуем поиграть с детьми в игры: «Жмурки», «Кто лучше прыгнет»                              

Рекомендуем поиграть

«Пожарные на учении» (ползание и лазание)

Рекомендуем поиграть с детьми в игры «Ловишки» Рекомендуем отбивать мяч и называть деревья «Я знаю 5 названий деревьев: дуб раз….»  
Социально-коммуникативное развитие Рекомендуем с ребенком составить рассказ «Как я провёл лето». Рекомендуем совместно поиграть с ребенком на страничке безопасности. Рекомендуем совместно поиграть с ребенком на страничке безопасности. Рекомендуем игру для снятия эмоционального напряжения у ребёнка Рекомендуем посмотреть с детьми детский интерактивный познавательный журнал «Золотая осень»  
Художественно-эстетическое развитие Рекомендуем с ребёнком порисовать карандашом на тему: «Какие мы». Рекомендуем с детьми   нарисовать безопасный маршрут от дома до детского сада. Рекомендуем с детьми сделать аппликацию пожарной машины.

Рекомендуем с детьми сконструировать из бумаги конверт и написать письмо.

Рекомендуем нарисовать с детьми букет рябины на 12с.; познакомить с пейзажными мотивами на 14 с.  

 09.21_Рекомендации_родителям на сентябрь.docx

 

Рекомендуем с ребенком составить рассказ из личного опыта «Как я провёл лето». 

План рассказа:
1. Где вы провели лето? 
2. С кем? Как и на чём туда ехали? 
3. Что интересного запомнилось вам или какой интересный случай с вами произошёл? 
3. Какая была погода?
стих-ОСЕНЬ-Машковской-Эммы.jpg