статьи

  • мастер класс по народным играм: master_class_po_narodnim_igram.doc
  • придумай загадку: Как_придумать_загадку_про_овощи_2021_осень.docx
  • задание для героев: Задание_герой_или_нет_поступки-.docxЛанина -.pdf 
  • зорница Зорница.docxЛанина_Зорница.pdf
  • рисуем Рисуем_с_детьми__гуашью_copy_copy.docxРисуем_с_детьми__гуашью.pdf
  • рисуем по новому Знакомство_с пуантилизмом_ИЗО.doc _ИЗО.pdf
  • рассказ по картине составление_расскза_по_картине_Васнецова_Аленушка_подг_гр.pdf
  • утренний круг круг_СЕНТЯБРЬ_1_НЕДЕЛЯ.docx
  • мониторинг литература  ИНСТРУМЕНТАРИИЙ_МОНИТОРИНГА худ. литература.docx
  • мониторинг театр Диагностика_театрализованной_деятельности_детей_6.docx
  • составляем рассказ статья_Рекомендации_по_составлению_рассказ.pdf
  • рассказ о маме и папе статья_Как_придумать_рассказ_о_маме_и_папе_по_образцу_copy.pdf
  • Как придумать рассказ о маме и папе по образцу?

    План.

    1. Расскажи, как зовут твоих родителей….
    2. Кем они работают?
    3. Какое у них любимое занятие?
    4. Вместе мы….
    5. Я очень люблю….

        Поскольку этот рассказ предназначен для детей дошкольного возраста, то не следует усложнять его, а напротив лучше сделать его максимально простым. 

  • Рекомендации по составлению рассказ

    с ребёнком на основе личного опыта

    воспитатель Ланина Е.В. гр 10

    План в виде вопросов

    Расскажите, как вы играли на участке.

    • Как называлась игра? С кем играли? Какие правила игры?
    • Что было интересного в игре?
    • Что вам особенно понравилось?

    План в форме указаний

    • Расскажите, как мы зимой договорились играть на участке. Сначала расскажите, какая была погода на улице, как у нас появились разные идеи игр, какие они были. Потом, как мы придумали или вспомнили правила игры, распределили роли и играли. Закончите рассказ тем, как вам было вместе весело.

    • рассказ и оценка.

    Методика обучения рассказыванию,

    первоначальная ступень обучения.

    Работа в этом направлении проводится как полу разговор, полу беседа на близкую детям тему. Например, о любимых игрушках; о том, с кем ребенок живет дома; о том, как провел выходной день.

    Структура деятельности:

    1. Рассматривание игрушек, картин, использование художественного слова, т. е. разговор, беседа обязательно должны быть связаны с наглядным материалом.

    2. Рассказы детей (например, о том, какая игрушка у них есть дома).

    3. Обобщение высказываний детей. (например, Миша рассказал нам, что у него есть большая грузовая машина. Грузовик у него большой и зеленый. Миша катает в нем зайку).

    4. Внесение наглядного материала, чтение потешек, стихотворений, исполнение песен, слушание музыки.

    Методика обучения детей

    составлению и написанию писем:

    • вспомнить, получали ли дети когда-нибудь письма, от кого они приходили.

    • постановка цели – кому, и по какому поводу будем писать письмо.

    План письма:

    • слова приветствия;

    • кто пишет и по какому поводу;

    • рассказ о себе (желательно писать имена с фамилиями и небольшая характеристика детей);

    • вопросы и просьбы к адресату;

    • слова прощания.

    • опустить письмо в почтовый ящик.

Как придумать загадку про овощи самостоятельно?

Ланина Е.В. 10 группа

Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки – это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте – хотя бы для профилактики старческого слабоумия. Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку?

Дадим несколько советов. Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

В землю — блошкой, из земли — лепешкой. (Репа)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, огурец.

В одной загадке огурец просто лежит меж грядок, а в другой он уже на грядке лежит и имеет форму длинную и зеленую. В одной загадке огурец зелен и сладок, а в другой он попадает в кадку, где меняет и цвет (становится жёлтым) и вкус (становится солёным).

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Морковка
Какая? На что похоже?

По форме - овальная

По цвету - оранжевая

На ощупь - гладкая

А ботва – зелёная и кудрявая

как ракета

как лиса

как ручка

как завиток волос, хвоста

Объединить полученные данные можно так:

Один вариант Второй вариант

По форме как ракета,

По цвету как лиса

На ощупь гладкая как руки

И выставила на показ

Свой завиток зелёного хвоста. (Морковка)

Неподвижною ракетой,

Спряталась лисичка где-то

Только виден завиток

Её зелёный волосок. (Морковка)

Сравните с русской народной загадкой про морковку:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)

Попробуйте – это увлекательный процесс!

Как придумать загадку, если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что из этого овоща можно сделать? Кто еще так поступает?»

Картошка
Что можно сделать? Что нельзя сделать?

Пюре

Салат

Суп

Чай,

Варенье

Компот

            Пригодится нам она

На пюре и на салат.

В суп покрошим если надо,

Но в варенье, в чай,

В компот её не надо. (картошка)

Другой вариант – используем противительные союзы и отрицания:

Пригодится нам она не в варенье, не в компот

В чай нам тоже не пойдёт.

А в пюре и на салат

Даже суп ей будет рад. (картошка)

Сравните с русской народной загадкой про картошку:

На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же... (картошка)

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других.

Например,

туча – белая, как вата, да в руки не взять.

Туман – седой, как древний старик, да сказку не расскажет.

Луна – аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Картошка
Какой? На что (кого) похож? Что умеет делать? Чем отличается?

Бурая

круглая

на мишку

на мяч

Прячется в земле

да не ходит

да не мышка

Круглая, да не мяч.

Бурая, да не мишка.

Прячется в земле, да не мышка

Лежит да не ходит.

Кто её найдёт, тот с голоду не помрёт. (картошка)

Сравните с русской народной загадкой про картошку:

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

(картошка)

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное – это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

Источник: на FB.ru: https://fb.ru/article/142372/kak-pridumat-zagadku-samostoyatelno