статьи

  • мастер класс по народным играм: master_class_po_narodnim_igram.doc
  • придумай загадку: Как_придумать_загадку_про_овощи_2021_осень.docx
  • задание для героев: Задание_герой_или_нет_поступки-.docxЛанина -.pdf 
  • зорница Зорница.docxЛанина_Зорница.pdf
  • рисуем Рисуем_с_детьми__гуашью_copy_copy.docxРисуем_с_детьми__гуашью.pdf
  • рисуем по новому Знакомство_с пуантилизмом_ИЗО.doc _ИЗО.pdf
  • рассказ по картине составление_расскза_по_картине_Васнецова_Аленушка_подг_гр.pdf
  • утренний круг круг_СЕНТЯБРЬ_1_НЕДЕЛЯ.docx
  • мониторинг литература  ИНСТРУМЕНТАРИИЙ_МОНИТОРИНГА худ. литература.docx
  • мониторинг театр Диагностика_театрализованной_деятельности_детей_6.docx
  • составляем рассказ статья_Рекомендации_по_составлению_рассказ.pdf
  • рассказ о маме и папе статья_Как_придумать_рассказ_о_маме_и_папе_по_образцу_copy.pdf
  • Как придумать рассказ о маме и папе по образцу?

    План.

    1. Расскажи, как зовут твоих родителей….
    2. Кем они работают?
    3. Какое у них любимое занятие?
    4. Вместе мы….
    5. Я очень люблю….

        Поскольку этот рассказ предназначен для детей дошкольного возраста, то не следует усложнять его, а напротив лучше сделать его максимально простым. 

  • Рекомендации по составлению рассказ

    с ребёнком на основе личного опыта

    воспитатель Ланина Е.В. гр 10

    План в виде вопросов

    Расскажите, как вы играли на участке.

    • Как называлась игра? С кем играли? Какие правила игры?
    • Что было интересного в игре?
    • Что вам особенно понравилось?

    План в форме указаний

    • Расскажите, как мы зимой договорились играть на участке. Сначала расскажите, какая была погода на улице, как у нас появились разные идеи игр, какие они были. Потом, как мы придумали или вспомнили правила игры, распределили роли и играли. Закончите рассказ тем, как вам было вместе весело.

    • рассказ и оценка.

    Методика обучения рассказыванию,

    первоначальная ступень обучения.

    Работа в этом направлении проводится как полу разговор, полу беседа на близкую детям тему. Например, о любимых игрушках; о том, с кем ребенок живет дома; о том, как провел выходной день.

    Структура деятельности:

    1. Рассматривание игрушек, картин, использование художественного слова, т. е. разговор, беседа обязательно должны быть связаны с наглядным материалом.

    2. Рассказы детей (например, о том, какая игрушка у них есть дома).

    3. Обобщение высказываний детей. (например, Миша рассказал нам, что у него есть большая грузовая машина. Грузовик у него большой и зеленый. Миша катает в нем зайку).

    4. Внесение наглядного материала, чтение потешек, стихотворений, исполнение песен, слушание музыки.

    Методика обучения детей

    составлению и написанию писем:

    • вспомнить, получали ли дети когда-нибудь письма, от кого они приходили.

    • постановка цели – кому, и по какому поводу будем писать письмо.

    План письма:

    • слова приветствия;

    • кто пишет и по какому поводу;

    • рассказ о себе (желательно писать имена с фамилиями и небольшая характеристика детей);

    • вопросы и просьбы к адресату;

    • слова прощания.

    • опустить письмо в почтовый ящик.

Как придумать загадку про овощи самостоятельно?

Ланина Е.В. 10 группа

Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки – это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте – хотя бы для профилактики старческого слабоумия. Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку?

Дадим несколько советов. Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

В землю — блошкой, из земли — лепешкой. (Репа)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, огурец.

В одной загадке огурец просто лежит меж грядок, а в другой он уже на грядке лежит и имеет форму длинную и зеленую. В одной загадке огурец зелен и сладок, а в другой он попадает в кадку, где меняет и цвет (становится жёлтым) и вкус (становится солёным).

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Морковка
Какая? На что похоже?

По форме - овальная

По цвету - оранжевая

На ощупь - гладкая

А ботва – зелёная и кудрявая

как ракета

как лиса

как ручка

как завиток волос, хвоста

Объединить полученные данные можно так:

Один вариант Второй вариант

По форме как ракета,

По цвету как лиса

На ощупь гладкая как руки

И выставила на показ

Свой завиток зелёного хвоста. (Морковка)

Неподвижною ракетой,

Спряталась лисичка где-то

Только виден завиток

Её зелёный волосок. (Морковка)

Сравните с русской народной загадкой про морковку:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)

Попробуйте – это увлекательный процесс!

Как придумать загадку, если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что из этого овоща можно сделать? Кто еще так поступает?»

Картошка
Что можно сделать? Что нельзя сделать?

Пюре

Салат

Суп

Чай,

Варенье

Компот

            Пригодится нам она

На пюре и на салат.

В суп покрошим если надо,

Но в варенье, в чай,

В компот её не надо. (картошка)

Другой вариант – используем противительные союзы и отрицания:

Пригодится нам она не в варенье, не в компот

В чай нам тоже не пойдёт.

А в пюре и на салат

Даже суп ей будет рад. (картошка)

Сравните с русской народной загадкой про картошку:

На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же... (картошка)

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других.

Например,

туча – белая, как вата, да в руки не взять.

Туман – седой, как древний старик, да сказку не расскажет.

Луна – аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Картошка
Какой? На что (кого) похож? Что умеет делать? Чем отличается?

Бурая

круглая

на мишку

на мяч

Прячется в земле

да не ходит

да не мышка

Круглая, да не мяч.

Бурая, да не мишка.

Прячется в земле, да не мышка

Лежит да не ходит.

Кто её найдёт, тот с голоду не помрёт. (картошка)

Сравните с русской народной загадкой про картошку:

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

(картошка)

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное – это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

Источник: на FB.ru: https://fb.ru/article/142372/kak-pridumat-zagadku-samostoyatelno

 

Упражнения-игры, направленные на формирование самостоятельности в принятии решений и выполнение принятого задания

Упражнения-игры, направленные на формирование самостоятельности в принятии решений и выполнение принятого задания

Ниже предлагается развернутая система игр и логических задач, способствующих развитию самостоятельности (осознанной произвольности) при выполнении различных звеньев учебной деятельности. Более того, их решение и выполнение предполагают развитие следующих умений:

• принять и удержать цель задания в полном объеме;

• совершать точный анализ содержания задач и заданий;

• адекватно отражать содержание задачи-задания (т. е. ее значимые признаки);

• применять разнообразные способы по планированию и построению действий для достижения результата;

• производить обоснованные рассуждения о связи своих шагов и полученного результата с исходными условиями;

• производить контроль и коррекцию своих действий;

• производить оценку и самооценку своей работы.

Примеры игр-заданий

1. Игра «Да-нет» – на принятие и удержание цели деятельности. В игре нельзя произносить слова «да» и «нет». В игре принимают участие два человека. Один задает провоцирующие вопросы, другой – отвечает на них, избегая слов «да» и «нет».

 
 
 
Узнать больше
Buy
 

Вопросы:

1. Ты любишь школу?

2. Ты любишь смотреть телевизор?

3. Ты хочешь учиться?

4. Ты любишь болеть?

5. Ты хорошо учишься?

6. Ты занимаешься спортом?

7. Ты любишь читать книги?

8. Все зайцы серые?

9. Мячи бывают только резиновые? и т. д.

Количество и сложность вопросов могут варьироваться по желанию играющих. Для того чтобы правильно ответить на вопросы, учащемуся необходимо постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти цель деятельности (инструкцию), контролировать свои ответы и одновременно обдумывать содержательный ответ.

2. Для умения удерживать цель деятельности в уме и действовать с ней по инструкции также может быть полезной игра такого типа – «Передвигай фигуру, не дотрагиваясь» (развитие умения действовать в уме по инструкции и составления внутреннего плана действия).

Перед учеником находится большой квадрат, разделенный на девять клеточек. Ученика просят смотреть на фигуру, расположенную в центральной клеточке и мысленно ее передвигать на одну клеточку в соответствии с указаниями учителя (например, «вверх, влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вниз, где должна находиться фигура сейчас?»). Усложнение задания достигается за счет увеличения количества шагов, фигур и скорости передвижения.

Формирование умения принять учебную задачу в полном объеме связано с такими мыслительными операциями, как анализ и обобщение, следствием которых и является простейшее умозаключение. Ниже даются задания (задачи), направленные на развитие этого умения.

Задания на умения принять учебную задачу в полном объеме

Надо найти вид логической связи между понятиями, выявить существенный признак для установления аналогии в следующей паре и записать нужное слово.

а) много-мало, конец-…

обрыв, начало, все, дела, закрытие, света (начало);

б) ловкий-неуклюжий, здоровый-…

зуб, плохой, больной, веселый, человек, смех (больной);

в) утро-вечер, зима-…

холод, весна, снег, лето, лыжи, санки (лето).

г) Маша молчаливее Жени. Женя молчаливее Иры. Кто более разговорчивый? (Ира)

Для умения разбираться в условиях задачи, выделять главные и второстепенные данные, можно использовать игры типа той, которая приводится ниже.

Один человек что-то загадывает, например: растение, животное, птицу, предмет мебели и т. д. и сообщает угадывающему несколько признаков загаданного. Угадывающий должен посредством дополнительных вопросов полностью охарактеризовать заданный предмет и назвать его.

Например, загадывающий задумал слово цыпленок и сообщает отгадывающему такие признаки – желтый, тело и голова круглые. Отгадывающий задает вопрос: «Клюв есть?» – ему отвечают: «Да». Отгадывающий: «Он пищит?», ему отвечают: «Да». Отгадывающий: «Это цыпленок». Эта игра направлена на умение разбираться в главных и второстепенных признаках в вербальном материале.

Аналогичные игры можно проводить на числовом и наглядном материале.

Варианты задания

1. Вам будет загадано число, находящееся в пределах от 0 до 10, и сообщены некоторые его признаки. Вы должны посредством дополнительных вопросов ограничить это число и назвать его. Условия: число четное, делится на 2. Вопрос: «Оно больше или меньше 5?» Ответ: «Больше». Вопрос: «Еще на какое-нибудь число делится?» Ответ: «На четное». Отгадывающий называет число 8, поскольку оно больше 5 и делится на 2 и 4.

2. «Найди красивый дом». Ученику предлагается выбрать красивый дом и объяснить почему (по каким признакам определяется красивый дом).

3. Затем его просят внимательно рассмотреть, как написаны цифры «1», найти среди них красивые и обвести их карандашом.

Попросить ученика объяснить, почему, например, вторая цифра слева красивая, а седьмая – нет? Почему среди некрасивых единиц оказались такие, «носики» у которых красивые?

(Потому что палочки имеют разные наклоны, выходят за пределы строк или короче их).

4. Как отличить красивый «носик» от некрасивого? Попросить ученика определить, какие «носики» красивые, а какие – нет.

5. Задание ученику: красиво написать цифру «1» самостоятельно, не отрывая руки от бумаги.

Для развития умения выделять главные и второстепенные признаки (данные) полезно решать логические задачи такого типа, который приведен ниже.

1. В слове «жир» переставили буквы – получилось «риж». Такая же перестановка в слове «гол». Что получилось? (лог).

2. На доске цветными мелками написаны слова: февраль, аквариум, фамилия.

У красного и желтого слов общими являются одинаковые третьи буквы, у красного и розового – первые буквы. Какого цвета слово «февраль»? (красного)

3. На доске цветными мелками написаны слова: георгин, гарнизон, графин, график, дельфин, гарпун.

У голубых слов первая буква «г», последняя – «н» и гласная «и». У фиолетовых – или первая буква «д», или последняя «к», или пять согласных. Какое слово не голубое и не фиолетовое? (гарпун)

Для формирования умения планировать свои действия используются упражнения, побуждающие ребенка изменять свою позицию. С этой целью можно организовывать игры, по ходу которых ребенок вынужден брать на себя роль партнера. Анализ ситуации под углом зрения двух разных целей (своей и партнера), позволяет разделить как собственную деятельность, выделив в ней отдельные операции (шаги), так и деятельность партнера, что, в свою очередь, заставляет дополнительно проанализировать каждое из условий задачи.

Игра «Пуговицы»

Играют 2 человека. Перед ними лежат 2 одинаковых набора пуговиц, ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – это квадрат, поделенный на клетки. Количество клеток и пуговиц – произвольно. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит, после чего первый игрок закрывает листом бумаги свое поле, а второй должен на своем поле повторить расположение пуговиц и т. д.

Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

Также для тренировки умения планировать ход решения задач можно использовать игру, в которой надо продумывать свои действия на несколько шагов вперед, лучше, если не только за себя, но и за противника.

Игра «Кто первый»

Смысл этой игры в том, что нужно по очереди уменьшать или увеличивать начальное число. Кто первый достигнет конечного, заранее установленного числа, тот и выиграл.

Пусть задано число 19 в качестве конечного результата. Кто первый доберется до него, тот и выиграл.

Пример. Играют Петя и Вася. Начинать согласились с 29. Условие – за 1 ход можно назвать 1 или 2 числа. Игру начал Петя, назвав 28, Вася – 26: Петя – 26, Вася – 24: Петя – 24, Вася – 22: Петя – 21, Вася – 20: Петя – 19 и выигрывает, поскольку первый дошел до 19.

dodopizza.ru
 
реклама
Подробнее
 
 
 
 

Для умения планировать деятельность в уме и удерживать способ ее выполнения может быть полезна и уже описанная игра «Передвигай фигуру, не дотрагиваясь» (развитие умения действовать в уме по инструкции и составление внутреннего плана действия). Ее вариантом может быть игра в шахматы (либо возможна отработка движений отдельных фигур, например, коня).

Для тренировки умения удерживать заданную последовательность действий с пошаговым контролем каждого действия (подобные действия необходимы при чтении, письме, счете и т. д.) и коррекцией этих действий в случае необходимости можно предложить описанную уже выше игру «Чтение цветных точек» либо игры и упражнения, приведенные ниже.

«Мозаика-телевизор»

Эта игра включает два этапа работы. На первом этапе учащемуся предлагается выложить ряд из цветных фишек на листе белой бумаги. Перед учащимся находится образец, на котором изображен соответствующий цветовой ряд. В цветовом ряду содержатся точки четырех цветов: красного, синего, желтого, зеленого. Точки расположены в случайном порядке. На первом этапе цветовой ряд может быть коротким – из 6–8 точек. Цветные фишки (из мозаики) лежат кучкой около учащегося, и он может брать только одну фишку, которая соответствует цветовой точке образца. После того как учащийся перестал ошибаться в выполнении пяти таких цветовых рядов подряд, можно перейти ко второму этапу задания.

Следующим этапом является игра «Телевизор». Учащемуся предлагается выложить целый рисунок из приложения к игре «Мозаика». Он получает такую инструкцию: «Подобно тому, как электронный луч в телевизоре чертит изображение, пробегая слева направо и сверху вниз, так и ты выкладывай рисунок по строчкам, начиная с верхней. При этом бери из коробки всегда только одну фишку нужного цвета. Закончив одну строку, переходи к следующей». После того как учащийся научится собирать такие картинки безошибочно, можно перейти к завершающей части – к «чтению» цветных точек.

Перед учащимся ставится задача – «прочитать» цветные точки на листе бумаги, расположенные в 4 строки по 14 штук в каждой строке.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

  

hd.kinopoisk.ru
 
РЕКЛАМА• 18+
 
 
vremya-pervyh.ru
 
РЕКЛАМА
 

Читайте также

Упражнения-игры, направленные на развитие уровня рефлексии выполняемой деятельности

Упражнения-игры, направленные на развитие уровня рефлексии выполняемой деятельности Сформировав у учащегося необходимые предпосылки учебной деятельности, переходим к той части коррекционной программы, которая направлена на формирование собственного навыка 

УПРАЖНЕНИЯ И ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

УПРАЖНЕНИЯ И ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ Изменение и упражнениеИзменения — это многослойные процессы, которые затрагивают все тесно взаимодействующие уровни организма. Даже если клиент совсем немного изменит свою психическую организацию и модель поведения, со временем это 

Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей старшего дошкольного возраста

Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей старшего дошкольного возраста Проблема трудновоспитуемости и труднообучаемости очень актуальна в настоящее время. Большое количество 

Коррекционные игры и упражнения, направленные на формирование психологической готовности детей к школьному обучению

Коррекционные игры и упражнения, направленные на формирование психологической готовности детей к школьному обучению Проблема психологической готовности ребенка к школе сегодня очень актуальна. Традиционно выделяется интеллектуальная, мотивационная и волевая 

Ловушки, подстерегающие нас при принятии решений

Ловушки, подстерегающие нас при принятии решений …Поворотные моменты истории происходят тогда, когда кто-то один полагает, что надо что-то делать, а кто-то другой принимает решение сделать это. Арке и Хэммонд (Arkes & Hammond, 1986, p. 211–212) Ловушка — это опасность или трудность, 

Глава 9. Выполнение: принятие оптимальных решений

Глава 9. Выполнение: принятие оптимальных решений Итак, простой рабочий день. Как вы решаете, что именно делать по каждому проекту именно сейчас? Как я уже говорил, прислушайтесь к внутреннему голосу. Если же вас воротит от этого понятия, тогда назовите это иначе: 

Глава 9. Исполняя соло. Самостоятельное Выполнение Упражнения Сущностного Состояния

Глава 9. Исполняя соло. Самостоятельное Выполнение Упражнения Сущностного Состояния Не существует никакой реальности, кроме одной, содержащейся в нас. Это потому, что многие люди живут в нереальной жизни. Они берут находящиеся вне себя образы для реальности и никогда не 

Самостоятельное выполнение Упражнения Сущностного Состояния

Самостоятельное выполнение Упражнения Сущностного Состояния Некоторые из вас имеют партнера для чтения Упражнения Сущностного Состояния и проведения вас через процесс, а некоторые из вас будут выполнять упражнение наедине с самим собой, самостоятельно. Когда вы 

Глава седьмая, в которой автор описывает специальные тренировочные упражнения, выполнение которых позволит тебе подружиться с Биоэнерготренингом.

Глава седьмая, в которой автор описывает специальные тренировочные упражнения, выполнение которых позволит тебе подружиться с Биоэнерготренингом. Я заметил, что неудачи при освоении упражнений чаще всего преследуют тех, кто хочет немедленно получить эффект, не обращая 

Глава 3 Оборонительная позиция при принятии решений

Глава 3 Оборонительная позиция при принятии решений Кельвин: Чем больше вы знаете, тем труднее предпринимать решительные действия. Хоббс: Ммм… Кельвин: Как только вы получаете более полную информацию, вы начинаете замечать все сложности и оттенки серого. Хоббс: 

Оборонительная позиция при принятии решений

Оборонительная позиция при принятии решений Заседания многих комиссий заканчиваются словами: «Нам нужно больше данных». Все радостно кивают головами и издают вздох облегчения, довольные тем, что принятие решения откладывается. Через неделю, когда нужные данные