статьи
- мастер класс по народным играм: master_class_po_narodnim_igram.doc
- придумай загадку: Как_придумать_загадку_про_овощи_2021_осень.docx
- задание для героев: Задание_герой_или_нет_поступки-.docxЛанина -.pdf
- зорница Зорница.docxЛанина_Зорница.pdf
- рисуем Рисуем_с_детьми__гуашью_copy_copy.docxРисуем_с_детьми__гуашью.pdf
- рисуем по новому Знакомство_с пуантилизмом_ИЗО.doc _ИЗО.pdf
- рассказ по картине составление_расскза_по_картине_Васнецова_Аленушка_подг_гр.pdf
- утренний круг круг_СЕНТЯБРЬ_1_НЕДЕЛЯ.docx
- мониторинг литература ИНСТРУМЕНТАРИИЙ_МОНИТОРИНГА худ. литература.docx
- мониторинг театр Диагностика_театрализованной_деятельности_детей_6.docx
- составляем рассказ статья_Рекомендации_по_составлению_рассказ.pdf
- рассказ о маме и папе статья_Как_придумать_рассказ_о_маме_и_папе_по_образцу_copy.pdf
- игрушки ВАГГИ опасны ХАГГИ_ВАГГИ_.docx
- режиссёрская игра Режиссёрская_игра_.docx
- технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Семья принимает гостей" технологическая_карта.docx
- дидактическая игра "Мой огород"- Конспект_дидактической_игры__Семена__1.docx
- картотека с/р игр КАРТОТЕКА_СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ_ИГР_ДЛЯ_ДЕТЕЙ_СТАРШЕГО_ДОШКОЛЬНОГО_ВОЗРАСТА.pdf
-
Как придумать рассказ о маме и папе по образцу?
План.
- Расскажи, как зовут твоих родителей….
- Кем они работают?
- Какое у них любимое занятие?
- Вместе мы….
- Я очень люблю….
Поскольку этот рассказ предназначен для детей дошкольного возраста, то не следует усложнять его, а напротив лучше сделать его максимально простым.
-
Рекомендации по составлению рассказ
с ребёнком на основе личного опыта
воспитатель Ланина Е.В. гр 10
План в виде вопросов
Расскажите, как вы играли на участке.
- Как называлась игра? С кем играли? Какие правила игры?
- Что было интересного в игре?
- Что вам особенно понравилось?
План в форме указаний
• Расскажите, как мы зимой договорились играть на участке. Сначала расскажите, какая была погода на улице, как у нас появились разные идеи игр, какие они были. Потом, как мы придумали или вспомнили правила игры, распределили роли и играли. Закончите рассказ тем, как вам было вместе весело.
• рассказ и оценка.
Методика обучения рассказыванию,
первоначальная ступень обучения.
Работа в этом направлении проводится как полу разговор, полу беседа на близкую детям тему. Например, о любимых игрушках; о том, с кем ребенок живет дома; о том, как провел выходной день.
Структура деятельности:
1. Рассматривание игрушек, картин, использование художественного слова, т. е. разговор, беседа обязательно должны быть связаны с наглядным материалом.
2. Рассказы детей (например, о том, какая игрушка у них есть дома).
3. Обобщение высказываний детей. (например, Миша рассказал нам, что у него есть большая грузовая машина. Грузовик у него большой и зеленый. Миша катает в нем зайку).
4. Внесение наглядного материала, чтение потешек, стихотворений, исполнение песен, слушание музыки.
Методика обучения детей
составлению и написанию писем:
• вспомнить, получали ли дети когда-нибудь письма, от кого они приходили.
• постановка цели – кому, и по какому поводу будем писать письмо.
План письма:
• слова приветствия;
• кто пишет и по какому поводу;
• рассказ о себе (желательно писать имена с фамилиями и небольшая характеристика детей);
• вопросы и просьбы к адресату;
• слова прощания.
• опустить письмо в почтовый ящик.
Как придумать загадку про овощи самостоятельно?
Ланина Е.В. 10 группа
Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки – это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте – хотя бы для профилактики старческого слабоумия. Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.
Как придумать загадку?
Дадим несколько советов. Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.
В землю — блошкой, из земли — лепешкой. (Репа)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. (Огурец)
Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, огурец.
В одной загадке огурец просто лежит меж грядок, а в другой он уже на грядке лежит и имеет форму длинную и зеленую. В одной загадке огурец зелен и сладок, а в другой он попадает в кадку, где меняет и цвет (становится жёлтым) и вкус (становится солёным).
Как придумать загадку-сравнение?
Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.
Морковка | |
Какая? | На что похоже? |
По форме - овальная По цвету - оранжевая На ощупь - гладкая А ботва – зелёная и кудрявая |
как ракета как лиса как ручка как завиток волос, хвоста |
Объединить полученные данные можно так:
Один вариант | Второй вариант |
По форме как ракета, По цвету как лиса На ощупь гладкая как руки И выставила на показ Свой завиток зелёного хвоста. (Морковка) |
Неподвижною ракетой, Спряталась лисичка где-то Только виден завиток Её зелёный волосок. (Морковка) |
Сравните с русской народной загадкой про морковку:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)
Попробуйте – это увлекательный процесс!
Как придумать загадку, если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что из этого овоща можно сделать? Кто еще так поступает?»
Картошка | |
Что можно сделать? | Что нельзя сделать? |
Пюре Салат Суп |
Чай, Варенье Компот |
Пригодится нам она
На пюре и на салат.
В суп покрошим если надо,
Но в варенье, в чай,
В компот её не надо. (картошка)
Другой вариант – используем противительные союзы и отрицания:
Пригодится нам она не в варенье, не в компот
В чай нам тоже не пойдёт.
А в пюре и на салат
Даже суп ей будет рад. (картошка)
Сравните с русской народной загадкой про картошку:
На пюре она годится,
В чай ее кладут едва ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же... (картошка)
Как придумать загадку «наоборот»?
Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других.
Например,
туча – белая, как вата, да в руки не взять.
Туман – седой, как древний старик, да сказку не расскажет.
Луна – аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.
Картошка | |||
Какой? | На что (кого) похож? | Что умеет делать? | Чем отличается? |
Бурая круглая |
на мишку на мяч |
Прячется в земле |
да не ходит да не мышка |
Круглая, да не мяч.
Бурая, да не мишка.
Прячется в земле, да не мышка
Лежит да не ходит.
Кто её найдёт, тот с голоду не помрёт. (картошка)
Сравните с русской народной загадкой про картошку:
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
(картошка)
Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное – это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.
Источник: на FB.ru: https://fb.ru/article/142372/kak-pridumat-zagadku-samostoyatelno
Упражнения-игры, направленные на формирование самостоятельности в принятии решений и выполнение принятого задания
Упражнения-игры, направленные на формирование самостоятельности в принятии решений и выполнение принятого задания
Ниже предлагается развернутая система игр и логических задач, способствующих развитию самостоятельности (осознанной произвольности) при выполнении различных звеньев учебной деятельности. Более того, их решение и выполнение предполагают развитие следующих умений:
• принять и удержать цель задания в полном объеме;
• совершать точный анализ содержания задач и заданий;
• адекватно отражать содержание задачи-задания (т. е. ее значимые признаки);
• применять разнообразные способы по планированию и построению действий для достижения результата;
• производить обоснованные рассуждения о связи своих шагов и полученного результата с исходными условиями;
• производить контроль и коррекцию своих действий;
• производить оценку и самооценку своей работы.
Примеры игр-заданий
1. Игра «Да-нет» – на принятие и удержание цели деятельности. В игре нельзя произносить слова «да» и «нет». В игре принимают участие два человека. Один задает провоцирующие вопросы, другой – отвечает на них, избегая слов «да» и «нет».
Читайте также
Упражнения-игры, направленные на развитие уровня рефлексии выполняемой деятельности
Упражнения-игры, направленные на развитие уровня рефлексии выполняемой деятельности Сформировав у учащегося необходимые предпосылки учебной деятельности, переходим к той части коррекционной программы, которая направлена на формирование собственного навыка
УПРАЖНЕНИЯ И ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
УПРАЖНЕНИЯ И ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ Изменение и упражнениеИзменения — это многослойные процессы, которые затрагивают все тесно взаимодействующие уровни организма. Даже если клиент совсем немного изменит свою психическую организацию и модель поведения, со временем это
Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей старшего дошкольного возраста
Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей старшего дошкольного возраста Проблема трудновоспитуемости и труднообучаемости очень актуальна в настоящее время. Большое количество
Коррекционные игры и упражнения, направленные на формирование психологической готовности детей к школьному обучению
Коррекционные игры и упражнения, направленные на формирование психологической готовности детей к школьному обучению Проблема психологической готовности ребенка к школе сегодня очень актуальна. Традиционно выделяется интеллектуальная, мотивационная и волевая
Ловушки, подстерегающие нас при принятии решений
Ловушки, подстерегающие нас при принятии решений …Поворотные моменты истории происходят тогда, когда кто-то один полагает, что надо что-то делать, а кто-то другой принимает решение сделать это. Арке и Хэммонд (Arkes & Hammond, 1986, p. 211–212) Ловушка — это опасность или трудность,
Глава 9. Выполнение: принятие оптимальных решений
Глава 9. Выполнение: принятие оптимальных решений Итак, простой рабочий день. Как вы решаете, что именно делать по каждому проекту именно сейчас? Как я уже говорил, прислушайтесь к внутреннему голосу. Если же вас воротит от этого понятия, тогда назовите это иначе:
Глава 9. Исполняя соло. Самостоятельное Выполнение Упражнения Сущностного Состояния
Глава 9. Исполняя соло. Самостоятельное Выполнение Упражнения Сущностного Состояния Не существует никакой реальности, кроме одной, содержащейся в нас. Это потому, что многие люди живут в нереальной жизни. Они берут находящиеся вне себя образы для реальности и никогда не
Самостоятельное выполнение Упражнения Сущностного Состояния
Самостоятельное выполнение Упражнения Сущностного Состояния Некоторые из вас имеют партнера для чтения Упражнения Сущностного Состояния и проведения вас через процесс, а некоторые из вас будут выполнять упражнение наедине с самим собой, самостоятельно. Когда вы
Глава седьмая, в которой автор описывает специальные тренировочные упражнения, выполнение которых позволит тебе подружиться с Биоэнерготренингом.
Глава седьмая, в которой автор описывает специальные тренировочные упражнения, выполнение которых позволит тебе подружиться с Биоэнерготренингом. Я заметил, что неудачи при освоении упражнений чаще всего преследуют тех, кто хочет немедленно получить эффект, не обращая
Глава 3 Оборонительная позиция при принятии решений
Глава 3 Оборонительная позиция при принятии решений Кельвин: Чем больше вы знаете, тем труднее предпринимать решительные действия. Хоббс: Ммм… Кельвин: Как только вы получаете более полную информацию, вы начинаете замечать все сложности и оттенки серого. Хоббс:
Оборонительная позиция при принятии решений
Оборонительная позиция при принятии решений Заседания многих комиссий заканчиваются словами: «Нам нужно больше данных». Все радостно кивают головами и издают вздох облегчения, довольные тем, что принятие решения откладывается. Через неделю, когда нужные данные